Инструкция
1
Несмотря на скоростное развитие современных технологий и появление аудиокниг и видеокурсов, чтение до сих пор остается основополагающим источником получения знаний. Хороший эффект при изучении текстовой информации дает метод скорочтения, но даже при обладании этой способностью бездумное поглощение материала не приведет к качественному освоению и запоминанию. Такой способ обработки текстов сохранит прочитанное только в кратковременной памяти и не приведет к получению глубоких знаний.
2
Не стоит полагаться только на свою память при изучении необходимой литературы. Вычленив главное из контекста и создав небольшой конспект, даже если он будет состоять из коротких тезисов, впоследствии можно с легкостью восстановить в уме прочитанное, опираясь на эти записи. Хорошую помощь оказывают карточки с выдержками из конспектов или новыми словами, которые нужно запомнить, разложенные в разных местах комнаты. Постоянно обращая на них внимание, можно существенно ускорить заучивание необходимых сведений.
3
Необходимо избавиться от попытки механического запоминания данных. При попытке освоить информацию любого рода важно иметь установку и мотив для сохранения ее в памяти. Четко определенные задачи «зачем» и «для чего» помогут установлению ассоциативных связей в головном мозге и созданию собственных формулировок, позволяющих впоследствии воспроизвести нужные сведения.
4
Для эффективного запоминания информации нужно, чтобы сам процесс был осмысленным. При этом активизируется логическая память, позволяющая прочно закрепить материал и при необходимости быстро восстановить его содержание. Выработав у себя привычку осознанного продуктивного запоминания, развив ассоциативную память и автоматический анализ полученных данных, можно значительно увеличить объем обрабатываемых сведений и качество их усвоения.
5
При наличии большого количества разноплановой информации целесообразно составить план ее изучения, разделив весь объем по тематикам и срочности, с которой она должна быть переработана. При возможности лучше для каждой отдельной дисциплины отводить определенный день, к концу которого повторить краткий обзор изученного материала.
6
Приступать к обработке информации лучше в позитивном настроении, хорошо выспавшимся и отдохнувшим. Не стоит оставлять занятия на вечерние часы. Следует делать перерывы в работе для отдыха и расслабления – отдохнувший мозг продолжит деятельность с большим эффектом.