Инструкция
1
Прежде всего, нужно создать необходимые условия для запоминания. Нужно найти спокойное место, где отсутствуют лишние шумы, полностью сконцентрироваться на изучаемом материале и не отвлекаться на посторонние мысли.
2
Пересказ – один из лучших способов надолго зафиксировать в памяти прочитанную или услышанную информацию. При этом стоит обратить внимание на то, какой вид памяти лучше развит. Если легче усваивается написанный текст, хорошо работает зрительная память, то пересказ можно выполнить в виде шпаргалки, записав на ней основные тезисы, по которым будет легко воспроизвести текст. Если материал лучше воспринимается на слух, то прочитанное можно рассказать, если же текст обсудить с кем-либо, то запоминание ускоряется и облегчается в разы.
3
Чтобы сконцентрировать внимание на том материале, который необходимо усвоить, во время прочтения не стоит проговаривать слова, а также переносить взгляд на уже прочитанное. Это сильно снижает восприятие и раздражает нервную систему. Если какая-то информация была пропущена, ей следует уделить внимание при повторном подробном прочтении текста, усвоив основные мысли при первом.
4
Первый раз текст лучше прочитать перед сном, чтобы основные тезисы сформировались в памяти, а утром, когда мозг еще не загружен, дополнить эти тезисы более подробной информацией при повторных прочтениях.
5
Как и любой навык, умение быстро усваивать материал развивается только путем постоянных тренировок. Тренировать необходимо все виды памяти: слуховую, зрительную, смысловую. Комплексное восприятие визуальных образов и звуковых, дополняющих друг друга и подкрепленных ассоциациями создают прочную основу для надежного запоминания информации. Также одним из немаловажных факторов для запоминания текста является периферийное зрение – возможность захватить взглядом больший объем текста.
6
«Повторение – мать ученья» - гласит народная мудрость. Действительно, тщательное повторение материала через некоторое время после его изучения способствует надежному его укоренению в долгосрочной памяти. При этом не следует повторять весь материал сразу, особенно непосредственно перед зачетом или экзаменом. Повторение необходимо разделить на несколько дней, можно выделить два-три основных тезиса и повторять по одному в день.
7
Главным аспектом для усвоения материала является применение его на практике. Решение задач и выполнение упражнений по данной теме способствует хорошему запоминанию основных принципов, по которым решаются данные задачи. Четко зная цель практического применения материала, воспроизвести его при необходимости не предоставляет труда.