Роль PEST-анализа в современном мире велика. Он позволяет системно взглянуть на ту или иную отрасль, оценить важнейшие внешние угрозы и благоприятные факторы, а также обеспечить избыточной информацией о возможности развития фирмы. Его использование позволяет гораздо лучше оценить нынешние положение фирмы не только на региональном, но и государственном, и даже международном рынке. PEST-анализ используют как на микро (отдельные товары и категории), так и на макро уровне (конкуренция, регулирование отрасли).
Политика стоит на первом месте не просто так. Именно она определяется конкретную среду формирования и развития компании. Также она является основным поставщиком ключевых ресурсов для успешной деятельности фирмы. Государство может за одну минуту не только прекратить функционирование предприятия, но и полностью избавиться от отрасли на подконтрольном рынке.
Но это крайние ситуации. Как правило, в PEST просто анализирует текущая политическая ситуация, влияющие на деятельность законы, а также другие возможные факторы. Например, вступление страны в какие-нибудь надгосударственные структуры.
Экономика позволяет определить способности фирмы, исходя из текущих положений на рынках всех уровней. Как правило, анализ проводиться не только для внутригосударственного положения дел, но и расценивается положение отрасли во всем мире. Чаще всего это, конечно, касается высокотехнологичных сфер деятельности.
От экономики также зависят дополнительные ресурсы фирмы, которые зачастую играют решающее значение. Недостаточно просто основать компанию, ее существование необходимо постоянно поддерживать, а для этого нужно перманентно пополнять факторы производства. Изучение экономики позволяет предугадать наиболее и наименее благоприятные ситуации для значимых решений.
К тому же, исходя из текущего положения дел можно сделать вывод о прибыльности того или иного продукта. Этот принцип нашел применение в маркетинге. В частности, если уровень благосостояния жителей растет, то они более склоны покупать дорогие товары и наоборот. Таким образом, можно сделать вывод о запуске того или иного проекта.
Социальные факторы определяют отношение людей к тому или иному продукту или сфере оказания услуг. Анализ тут выполняет одновременно по многим направлениям. Например, учитываются базовые ценности целевой аудитории, отношение к отдыху и труду. Также немаловажным является религиозный факторы.
СМИ тоже стоят не на последнем месте. В зависимости от того, насколько велико их влияние на том или ином рынке, можно сделать вывод о эффективности рекламных мероприятий, важности пресс-релизов и роли информации для жителей и прочего. Помимо этого, изучаются демографические изменения. Например, современный рост рождаемости, что благотворно влияет на рынок детских товаров.
В зависимости от развития технологий в отрасли можно предположить возможности развития фирмы. Например, если предприятие использует устаревшие технологии, то их конкурентоспособность ставится под сомнение. Как правило, тут оценивают три основных показателя: новые продукты, новые патенты и развитие технологии в целом.
Политика
Политика стоит на первом месте не просто так. Именно она определяется конкретную среду формирования и развития компании. Также она является основным поставщиком ключевых ресурсов для успешной деятельности фирмы. Государство может за одну минуту не только прекратить функционирование предприятия, но и полностью избавиться от отрасли на подконтрольном рынке.
Но это крайние ситуации. Как правило, в PEST просто анализирует текущая политическая ситуация, влияющие на деятельность законы, а также другие возможные факторы. Например, вступление страны в какие-нибудь надгосударственные структуры.
Экономика
Экономика позволяет определить способности фирмы, исходя из текущих положений на рынках всех уровней. Как правило, анализ проводиться не только для внутригосударственного положения дел, но и расценивается положение отрасли во всем мире. Чаще всего это, конечно, касается высокотехнологичных сфер деятельности.
От экономики также зависят дополнительные ресурсы фирмы, которые зачастую играют решающее значение. Недостаточно просто основать компанию, ее существование необходимо постоянно поддерживать, а для этого нужно перманентно пополнять факторы производства. Изучение экономики позволяет предугадать наиболее и наименее благоприятные ситуации для значимых решений.
К тому же, исходя из текущего положения дел можно сделать вывод о прибыльности того или иного продукта. Этот принцип нашел применение в маркетинге. В частности, если уровень благосостояния жителей растет, то они более склоны покупать дорогие товары и наоборот. Таким образом, можно сделать вывод о запуске того или иного проекта.
Социум
Социальные факторы определяют отношение людей к тому или иному продукту или сфере оказания услуг. Анализ тут выполняет одновременно по многим направлениям. Например, учитываются базовые ценности целевой аудитории, отношение к отдыху и труду. Также немаловажным является религиозный факторы.
СМИ тоже стоят не на последнем месте. В зависимости от того, насколько велико их влияние на том или ином рынке, можно сделать вывод о эффективности рекламных мероприятий, важности пресс-релизов и роли информации для жителей и прочего. Помимо этого, изучаются демографические изменения. Например, современный рост рождаемости, что благотворно влияет на рынок детских товаров.
Технологии
В зависимости от развития технологий в отрасли можно предположить возможности развития фирмы. Например, если предприятие использует устаревшие технологии, то их конкурентоспособность ставится под сомнение. Как правило, тут оценивают три основных показателя: новые продукты, новые патенты и развитие технологии в целом.
Видео по теме