Инструкция
1
Проведите оценку внешней среды вашей компании. Изучите ее ближнее, а затем дальнее окружение (возможные поставщики, покупатели). Проанализируйте условия для бизнеса, а также конкуренцию.
2
Выявите на основе полученной информации, возможности и угрозы для развития вашего предприятия. При этом необходимо учитывать, что все риски и возможности не могут одинаково воздействовать на фирму, но могут произойти в действительности. Именно поэтому, старайтесь уделить особое внимание тем факторам, которые обладают высокой вероятностью реализации и большой силой влияния.
3
Определите по результатам анализа внутренней среды компании ее наиболее сильные и слабые стороны. В свою очередь, внутренняя среда организации включает в себя: маркетинг, финансы, производство, управление, персонал, структуру исследований и разработок. При этом ее анализ позволит вам выяснить внутренний потенциал и конкретные возможности фирмы, на которые следует рассчитывать при достижении поставленных целей. Также при помощи него вы сможете скорректировать цели и миссию предприятия, выбрать стратегию дальнейшего развития, а также определить пути ее реализации.
4
Проведите анализ потенциала компании, в том числе его подразделений, оборудования, которым она располагает, состояния финансов и службы маркетинга. Вместе с общим анализом необходимо определить, какой является конкурентная позиция вашего бизнеса, отвечает ли его положение стратегии развития, а также выбранным целям.
5
Сравните вашу компанию с ее главными конкурентами по основным факторам успешного развития. Это поможет вам выявить все сильные и слабые позиции предприятия. Проанализируйте более подробно следующие показатели: маркетинг предприятия, финансовые возможности, систему производства и управления.
6
Установите связи, определяющие взаимодействие между рассмотренными сторонами компании. Для этого используйте специальную матрицу SWOT-анализа. Рассмотрите всевозможные парные комбинации и выделите основные из них, которые нужно будет учесть при дальнейшем формировании стратегии поведения вашего предприятия.
7
Разработайте план стратегических мероприятий. Определите в нем, что необходимо сделать, чтобы использовать все возможности и сильные стороны компании. Укажите, как можно улучшить показатели, которые являются ниже, чем у конкурентов. Также отметьте, как можно минимизировать возможные угрозы при реализации стратегии.