Инструкция
1
Управленческие расходы включают в себя не только затраты на содержание автоматизированных систем управления, бухгалтерии, юридического отдела, кадровой службы, но и командировочные издержки, представительские расходы, траты на связь и на содержание сооружений, не имеющих собственно производственного значения. Все эти затраты могут иметь большой вес среди общих расходов, хотя не всегда целесообразны. Понятно, что такие расходы, как затраты на содержание сооружений, глубоко анализировать смысла нет. А вот издержки на содержания некоторых отделов рассмотрите пристальнее, потому что они поддаются управлению в большей степени.
2
Эффективность работы отдела кадров связана с наращиванием темпа роста компании, а потому анализируется в первую очередь. Анализируйте скорость оформления документов, количество закрытых вакансий, показатели текучки кадров. Все эти показатели сравнивайте в динамике. Часто целесообразно их сопоставлять с аналогичными показателями соответствующих методов предыдущего года, ведь колебания на рынке труда имеют сезонную цикличность. Также целесообразно руководителю самому вести поиск новых специалистов по кадрам. Подход должен быть ближе к западному, когда человека увольняют не потому, что он плохо работает, а потому, что имеется лучший кандидат на должность. Отличный специалист по кадрам решит много проблем в работе компании.
3
При анализе работы юридического отдела обращайте внимание на то, насколько налажена система минимизации юридических рисков, насколько эффективно и быстро юристы справляются с проблемными ситуациями и требуется ли помощь внештатных консультантов. Также юридический отдел может производить обучение работников основам правовой грамотности. Расходы на содержание такого отдела окупают себя особенно быстро, если компания работает в условиях жесткой конкуренции и постоянно сталкивается с необходимостью юридически отстаивать свои интересы.
4
Целесообразность представительских и командировочных расходов оцените по количеству фактически совершенных сделок и размеру прибыли от этих мероприятий, различных формах признания общественностью заслуг компании, таких как победы в разнообразных конкурсах и получение званий типа «Лучшая компания года». Если компания успешно развивается и повышается ее престиж, расходы на упомянутые цели оправданны.