Сцепление необходимо для разъединения первичного вала коробки передач и коленчатого вала двигателя. С его помощью осуществляется плавное трогание с места, переключение скоростей происходит без рывков и скрипов. На ВАЗ 2107 применяется однодисковое сцепление с гидравлическим приводом.
Такой привод сложнее, нежели тросиковый, но у него есть и свои преимущества. Самое главное – легкая педаль, усилие необходимо прикладывать меньшее. Чтобы поменять узлы сцепления, потребуется полностью снять коробку передач. И по ходу процедуры нужно осматривать остальные элементы на предмет дефектов.
Проделывать работу удобнее на яме или эстакаде. Желательно, но не обязательно, наличие помощника, ведь работы проводить нужно как под капотом, так и под автомобилем. Начинать следует сверху, с отключения аккумулятора. После отсоединяются все минусовые провода, соединяющие КПП и двигатель. В салоне разбирается рычаг переключения скоростей.
Стартер нужно снять, а из бачка слить всю жидкость. Работы сверху пока что окончены, перемещаемся под днище. Откручиваем карданный вал. Здесь нужно быть внимательным, так как требуется пометить положение кардана на фланце заднего моста и на шлицах у КПП. Если установить не так, как было, то могут образоваться гудение и посторонняя вибрация.
От коробки отключить датчик заднего хода и тросик спидометра. Ведомый цилиндр привода крепится на двух болтах, их нужно выкрутить и убрать в сторону цилиндр. Предпоследнее – это выкручивание гаек, которыми крепится коробка к днищу. А вот последнее – выкручивание четырех болтов крепления КПП к двигателю.
А дальше – нужно сорвать коробку, сделать это порой непросто. Для облегчения своей работы установите рычаг переключателя скоростей в положение, соответствующее третьей передаче. Избегайте резкого падения коробки вниз, если не планируете менять корзину сцепления. Но лучший вариант – это замена всех узлов, а именно:
• ведущий и ведомый диски;
• выжимной подшипник;
• венец маховика;
• 6 болтов крепления корзины.
Болты необходимо менять в любом случае.
При установке корзины и ведомого диска нужно соблюдать центровку. В противном случае не получится состыковать коробку и двигатель, первичный вал не станет на свое место. Если нет центрирующего устройства, то можно использовать старый первичный вал, болванку, выточенную по размерам, либо же отрезок трубы подходящего диаметра.
Затягиваете болты только после центровки. После снимаете с первичного вала коробки выжимной подшипник, устанавливаете новый. Теперь можно собирать все. Установка и сборка производится в последовательности, обратной разборке. Обратите внимание на крестовины карданного вала, на состояние подвесного подшипника. При необходимости проведите их замену.
Такой привод сложнее, нежели тросиковый, но у него есть и свои преимущества. Самое главное – легкая педаль, усилие необходимо прикладывать меньшее. Чтобы поменять узлы сцепления, потребуется полностью снять коробку передач. И по ходу процедуры нужно осматривать остальные элементы на предмет дефектов.
Снятие коробки передач
Проделывать работу удобнее на яме или эстакаде. Желательно, но не обязательно, наличие помощника, ведь работы проводить нужно как под капотом, так и под автомобилем. Начинать следует сверху, с отключения аккумулятора. После отсоединяются все минусовые провода, соединяющие КПП и двигатель. В салоне разбирается рычаг переключения скоростей.
Стартер нужно снять, а из бачка слить всю жидкость. Работы сверху пока что окончены, перемещаемся под днище. Откручиваем карданный вал. Здесь нужно быть внимательным, так как требуется пометить положение кардана на фланце заднего моста и на шлицах у КПП. Если установить не так, как было, то могут образоваться гудение и посторонняя вибрация.
От коробки отключить датчик заднего хода и тросик спидометра. Ведомый цилиндр привода крепится на двух болтах, их нужно выкрутить и убрать в сторону цилиндр. Предпоследнее – это выкручивание гаек, которыми крепится коробка к днищу. А вот последнее – выкручивание четырех болтов крепления КПП к двигателю.
А дальше – нужно сорвать коробку, сделать это порой непросто. Для облегчения своей работы установите рычаг переключателя скоростей в положение, соответствующее третьей передаче. Избегайте резкого падения коробки вниз, если не планируете менять корзину сцепления. Но лучший вариант – это замена всех узлов, а именно:
• ведущий и ведомый диски;
• выжимной подшипник;
• венец маховика;
• 6 болтов крепления корзины.
Болты необходимо менять в любом случае.
Установка сцепления и сборка
При установке корзины и ведомого диска нужно соблюдать центровку. В противном случае не получится состыковать коробку и двигатель, первичный вал не станет на свое место. Если нет центрирующего устройства, то можно использовать старый первичный вал, болванку, выточенную по размерам, либо же отрезок трубы подходящего диаметра.
Затягиваете болты только после центровки. После снимаете с первичного вала коробки выжимной подшипник, устанавливаете новый. Теперь можно собирать все. Установка и сборка производится в последовательности, обратной разборке. Обратите внимание на крестовины карданного вала, на состояние подвесного подшипника. При необходимости проведите их замену.
Источники:
- Ремонт сцепления ВАЗ 2107