Вам понадобится
- - набор ключей;
- - домкрат;
- - опорные стойки;
- - съемники для шаровых опор и рулевых тяг;
- - лом;
- - молоток;
- - отвертки;
- - старый ШРУС;
- - устройство для центровки диска;
- - новый комплект сцепления;
- - перекладина с тросом.
Инструкция
1
Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Первым делом отсоедините аккумулятор. Снимите передние колеса. В домашних условиях их нужно снимать поочередно, сначала поднимая сторону на домкрате, а затем подставляя под кузов стойку. Выкрутите шаровые опоры и рулевые тяги от амортизационных стоек. Теперь, когда стойка свободна, резким движением нужно выдернуть ее с внешнего ШРУСа. После нужно извлечь внутренние ШРУСы. Извлеките сначала один, а вместо него установите заглушку. Не извлекайте оба ШРУСа одновременно.
2
Отсоедините провод массы, идущий от двигателя к коробке. Снимите стартер, выкрутив гайку крепления силового провода и три гайки, которыми он крепится к блоку сцепления. Ключом на 19 выкрутите четыре болта, которыми прикручена коробка к двигателю. Пока что можно не опасаться, что коробка упадет, так как она держится на первичном валу и на подушке. Теперь отсоедините привод спидометра и провода, идущие на выключатель фонарей заднего хода. И не забудьте про тягу, идущую к рычагу переключения скоростей.
3
Установите сверху капота перекладину и подвяжите к ней коробку передач. Открутите подушку, на которой установлена коробка. Теперь можно начинать извлекать коробку из двигателя. Сделать это бывает довольно сложно, так как первичный вал иногда «прикипает» к ведомому диску сцепления. Старайтесь оттянуть коробку равномерно, чтобы она не шла наперекос. Можно прибегнуть к помощи напарника, который будет наклонять блок двигателя. В дальнейшем, когда будете ставить коробку, можно также наклонять блок двигателя.
4
Снимите КПП и отложите в сторону. На первичном валу вы увидите выжимной подшипник, который необходимо заменить, даже если он рабочий. Он может в скором времени прийти в негодность, появится посторонний гул при работе двигателя. Теперь к самому сцеплению. Заранее приготовьте направляющий вал для центровки диска сцепления. Выкрутите шесть болтов, которыми прикручена корзина к маховику. Теперь снимаете корзину и диск сцепления.
5
Установите новую корзину и диск, наживите шесть новых болтов крепления корзины к маховику. Теперь установите направляющее устройство. Сделав центровку, можете приступить к затягиванию болтов. Старайтесь производить затяжку равномерно, чтобы корзина не пошла наперекос. Только после того, как затянули последний болт, можно снять направляющий вал. Далее производится установка коробки передач в последовательности, обратной демонтажу.
Обратите внимание
Болты, которыми крепится корзина к маховику, необходимо обязательно заменять.
Не вынимайте оба ШРУСа одновременно.
Для облегчения работы можно слить масло из коробки передач.
Не вынимайте оба ШРУСа одновременно.
Для облегчения работы можно слить масло из коробки передач.
Полезный совет
Если нет специального устройства для центровки диска, то можно использовать первичный вал со старой коробки любого автомобиля ВАЗ.
Источники:
- Замена сцепления на автомобиле ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109
- Снятие, замена и регулировка троса сцепления ВАЗ 2108, 2109