Вам понадобится
- - пассатижи
Инструкция
1
Найдите под капотом автомобиля, рычаг к которому прикреплен трос сцепления. Он выходит из коробки передач и в большинстве моделей находится с правой стороны.
2
Оттяните трос пассатижами за шпильку, которая находится на его конце. При этом, педаль сцепления в салоне поднимется вверх.
3
Подкрутите на конце шпильки гайку. Она имеет форму полуцилиндра. Закручена не очень сильно, так что это можно сделать просто руками.
4
Отпустите трос и проследите чтоб шпилька плотно вошла в отверстие на рычаге.
Обратите внимание
Не ослабевайте гайку слишком, чтоб это не привело к соскакиванию шпильки и срыву троса. Также не стоит ее сильно зажимать – это также может привести к разрыву троса. Проследите за тем, чтобы на тросе не было изгибов и переламываний. Это приведет к тому, что педаль будет нажиматься жестко и будет заметно некоторое заедание. Очень полезно смазать весь трос графитовой смазкой. Это прибавит плавности нажатию педали. Обязательно перед выездом на дорогу проверьте сцепление попереключав передачи на месте и только после того, как вы убедитесь в том, что все происходит без никаких збоев можете выезжать на дорогу. Потеря сцепления во время езды может привести к созданию аварийной ситуации.
Полезный совет
Для того чтобы не ошибиться в поиске рычага, к которому прикреплен трос, полезно воспользоваться помощью еще одного человека, который будет сидеть в салоне и нажимать на педаль сцепления. То, что будет двигаться, это и есть необходимый рычаг. С первого раза выставить необходимое натяжение может и не получиться. Поэтому ослабевайте или зажимайте гайку до тех пор, пока переключение передач не станет абсолютно плавным и не будет сопровождаться дополнительными шумами. В принципе не существует определенного стандарта, насколько плавно должны включаться передачи. Здесь каждый водитель подбирает так, как ему нравится.