Вам понадобится
- - комплект гаечных ключей;
- - набор торцевых головок;
- - съемник шарнира рулевой тяги;
- - монтажная лопатка;
- - отвертки;
- - подъемное оборудование.
Инструкция
1
Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму. Отсоедините клеммы и снимите аккумулятор, отверните нижнюю пробку ключом на 17 и слейте масло из коробки передач.
2
Выверните болты и снимите заводскую и дополнительную, если она установлена, защиту картера двигателя. Выверните болт и снимите провод «массы» с минусовой клеммой от корпуса сцепления.
3
Ослабьте ключом на 19 регулировочные гайки на наконечнике троса сцепления и снимите наконечник троса с рычага привода сцепления на коробке.
4
Отсоедините, используя ключ на 13, силовой плюсовой и коммутирующий провода от тягового реле стартера. Отверните 3 гайки, отсоедините и снимите стартер.
5
Ослабьте двумя ключами на 13 болт на хомуте и отсоедините тягу рычага переключения передач от наконечника шарнира переключения, расположенного на коробке.
6
Отсоедините колодки со жгутами проводов от датчика скорости, установленного вверху коробки, и от датчика включения света заднего хода.
7
Ослабьте затяжку двух гаек, крепящих растяжки к рычагам подвески, выверните ключом на 17 по 3 болта передних кронштейнов и разведите обе растяжки в стороны.
8
Выньте шплинт и отверните ключом на 22 гайку крепления шарнира рулевой тяги к рычагу. Специальным съемником выпрессуйте палец шарнира из рычага стойки. Таким же образом отсоедините тягу с другой стороны.
9
Отверните ключом на 17 по два болта с каждой стороны для отсоединения шаровых опор рычагов подвески от поворотных кулаков.
10
Используя монтажную лопатку, аккуратно выдавите любой один внутренний ШРУС и сдвиньте привод в сторону. На его место вставьте старый шарнир или технологическую заглушку и только после этого отсоединяйте второй привод.
11
С торца коробки отверните 3 болта ключом на 10 и снимите небольшой щиток картера сцепления, закрывающий маховик двигателя.
12
Ключом или торцевой головкой на 19 ослабьте затяжку гайки и 3 болтов, крепящих картер сцепления вместе с коробкой к двигателю.
13
Используя любой подъемный механизм или приспособление, необходимо вывесить двигатель за рымы, чтобы при снятии коробки двигатель не перевернулся.
14
Отверните 2 гайки крепления заднего опорного кронштейна двигателя к кузову, затем отверните гайку и выньте болт из левой опоры двигателя, далее отверните 3 гайки крепления левой опоры к коробке и снимите опору.
15
Полностью выверните 3 болта и отверните гайку крепления коробки к блоку цилиндров и снимите коробку передач. При этом отводите ее от двигателя строго горизонтально, чтобы не повредить лепестки пружины на корзине сцепления.
Видео по теме
Обратите внимание
Нельзя отсоединять оба привода одновременно, так как при этом смещаются шестерни дифференциала, и без разборки коробки установить приводы не удастся. Чтобы этого избежать, используйте старый ШРУС или специальную заглушку.
Полезный совет
При установке коробки на место, замените сальники внутренних шарниров, так как вскоре они обычно начинают течь и их приходится заменять.
Источники:
- Секреты ВКонтакте