Инструкция
1
Проведите исследования потребителей. Фирменный стиль можно создать таким, что он сразу будет трогать сердца будущих покупателей. И безошибочно даст им понять, что ваша компания для них – то, что нужно. Только для этого надо провести изучение цветовых предпочтений и ассоциаций клиентов, их идеализированных представлений об основных свойствах продукта, который они хотели бы приобрести. На основе таких исследований важно составить как можно более точное техническое задание для дизайнеров.
2
Наймите профессионального дизайнера. В разработке фирменного стиля принцип «скупой платит дважды» работает особенно хорошо. А хороший дизайнер отличается от плохого тем, что умеет выйти за пределы своих эмоций и отобразить то, что нужно вашим клиентам. Опытные рекламные менеджеры знают, каково это, когда дизайнер-дилетант приносит все варианты стиля, к примеру, только в депрессивных тонах. И переубедить его в том, что веселый желтый лучше унылого серо-фиолетового, не представляется возможным.
3
Выбирайте самые простые варианты. Сложные переливы тонов, многомерные логотипы – вещи совершенно неприемлемые. Чем проще и незатейливее логотип и фирменное написание бренда, тем лучше. Витиеватыми или изысканными можно впоследствии сделать рекламные материалы с простым и запоминающимся логотипом на них.
4
Протестируйте полученные варианты фирменного стиля среди покупателей. Это можно сделать быстро и просто: проведите несколько фокус-групп или устройте опрос среди покупателей. Очень важно сравнить словесные описания потребителем идеальной компании с ее конкретным визуальным символом. Как правило, если все предыдущие шаги были выполнены верно, больших расхождений тут не обнаруживается. А мелкие детали изменить несложно.
5
Протестируйте варианты фирменного стиля среди сотрудников компании. Важным, но не обязательным компонентом является также изучение мнения сотрудников компании по поводу нового фирменного стиля. Если продавцам, менеджерам, курьерам или водителям будет неловко находиться в интерьерах нового магазина, если они будут стесняться своих визитных карточек, то это заметно ухудшит общую ситуацию с продажами.