Слоган – это девиз фирмы, краткий лозунг рекламного характера, призванный укрепить позиции бренда и привлечь внимание потенциальных потребителей. Успешный слоган имеет большую ценность с точки зрения маркетинга. Чем ярче и оригинальнее будет текст лозунга, тем больше вероятность того, что он запомнится потребителям и вызовет интерес к продукции рекламируемой фирмы. Существуют определенные критерии и приемы создания эффективных слоганов, знать которые необходимо каждому рекламщику и копирайтеру.
1. Краткость. Чтобы слоган лучше запоминался, он должен быть предельно кратким и не должен содержать «заумных» фраз. В сознании целевой аудитории слишком длинные слоганы не откладываются. Короткая и емкая фраза запомнится быстрее и будет иметь больший эффект («Все гениальное – Holsten»).
2. Слоган должен быть ритмичным. Еще лучше если он будет содержать рифму (например, «Ваша киска купила бы Whiskas», «Рондо. Свежее дыхание облегчает понимание»). Такие рекламные лозунги не режут слух и запоминаются гораздо лучше.
3. Слоган должен отсылать потребителя к товару. Наиболее удачные слоганы – те, в которых упоминается название фирмы или бренда (например, «Есть идея – есть Ikea»). В этом случае слоган не потеряет актуальности и всегда будет ассоциироваться у потребителей с определенным брендом.
4. Слоган должен вызывать позитивные эмоции. Это обязательно повлияет на отношение покупателей к бренду или компании. Чтобы придать слогану нужный эмоциональный окрас, используйте интонацию. Удачный пример – фразы «Sprite. Не дай себе засохнуть!» и «Не тормози – сникерсни!».
5. Слоган должен быть уникальным. Недопустимо копировать идею слогана у конкурентов.
Для создания ярких эмоциональных слоганов специалисты по рекламе используют следующие приемы:
1) Игра слов: «Чистота – чисто Tide»;
2) Юмор: «Sprite. Имидж ничто – жажда все» или «Время с Толстяком летит незаметно!» (реклама пива «Толстяк»);
3) Вопрос или обращение к потребителю: «Вы еще не в белом?» (Tide fairy effect), «Ведь ты этого достойна» (L’Oréal);
4) Художественные приемы: выделение звука или ритма, использование неологизмов, цитат, поговорок, противопоставлений, парафраз и т.д. («М-М-М, Данон…», «Хорошего пепси-дня», «Семь бед – один ответ», «Возьми жизнь за рога»).
5) Эпатаж : «Не ссы – доедем!» (АВТОВАЗ). К слову, эпатажные слоганы пользуются успехом у многих потребителей. Вспомнить хотя бы фирму Евросеть, которая использовала в своих слоганах ненормативную лексику. Доля этой компании за короткое время выросла на 5%, и все благодаря ее скандальным лозунгам.
В целом, написание слоганов – не такой уж сложный процесс. Он всего лишь требуют от рекламщиков креатива и оригинальности. Если вы обладаете этими качествами, вы запросто сможете создать емкий и запоминающийся слоган, который повысит имидж представляемого вами бренда.
Основные критерии запоминающегося слогана
1. Краткость. Чтобы слоган лучше запоминался, он должен быть предельно кратким и не должен содержать «заумных» фраз. В сознании целевой аудитории слишком длинные слоганы не откладываются. Короткая и емкая фраза запомнится быстрее и будет иметь больший эффект («Все гениальное – Holsten»).
2. Слоган должен быть ритмичным. Еще лучше если он будет содержать рифму (например, «Ваша киска купила бы Whiskas», «Рондо. Свежее дыхание облегчает понимание»). Такие рекламные лозунги не режут слух и запоминаются гораздо лучше.
3. Слоган должен отсылать потребителя к товару. Наиболее удачные слоганы – те, в которых упоминается название фирмы или бренда (например, «Есть идея – есть Ikea»). В этом случае слоган не потеряет актуальности и всегда будет ассоциироваться у потребителей с определенным брендом.
4. Слоган должен вызывать позитивные эмоции. Это обязательно повлияет на отношение покупателей к бренду или компании. Чтобы придать слогану нужный эмоциональный окрас, используйте интонацию. Удачный пример – фразы «Sprite. Не дай себе засохнуть!» и «Не тормози – сникерсни!».
5. Слоган должен быть уникальным. Недопустимо копировать идею слогана у конкурентов.
Приемы создания успешных слоганов
Для создания ярких эмоциональных слоганов специалисты по рекламе используют следующие приемы:
1) Игра слов: «Чистота – чисто Tide»;
2) Юмор: «Sprite. Имидж ничто – жажда все» или «Время с Толстяком летит незаметно!» (реклама пива «Толстяк»);
3) Вопрос или обращение к потребителю: «Вы еще не в белом?» (Tide fairy effect), «Ведь ты этого достойна» (L’Oréal);
4) Художественные приемы: выделение звука или ритма, использование неологизмов, цитат, поговорок, противопоставлений, парафраз и т.д. («М-М-М, Данон…», «Хорошего пепси-дня», «Семь бед – один ответ», «Возьми жизнь за рога»).
5) Эпатаж : «Не ссы – доедем!» (АВТОВАЗ). К слову, эпатажные слоганы пользуются успехом у многих потребителей. Вспомнить хотя бы фирму Евросеть, которая использовала в своих слоганах ненормативную лексику. Доля этой компании за короткое время выросла на 5%, и все благодаря ее скандальным лозунгам.
В целом, написание слоганов – не такой уж сложный процесс. Он всего лишь требуют от рекламщиков креатива и оригинальности. Если вы обладаете этими качествами, вы запросто сможете создать емкий и запоминающийся слоган, который повысит имидж представляемого вами бренда.
Источники:
- Как придумать слоган
- Слоган: игра слова или мощный рекламный инструмент?