Брендбук – это книга, содержащая законы представления бренда во внешней среде. Так как она направлена на аудиторию потребителей, концепция бренда создается, опираясь на данные о потенциальных клиентах.
Для начала необходимо как можно подробнее расписать особенности потенциальных клиентов: возраст, пол, социальный статус, ценности, предпочтения и интересы. На основании этих данных формируются миссия, философия, ценности бренда. Данные о целевой аудитории необходимы, чтобы компания отвечала потребностям клиентов, ориентировалась на них.
Важно придумать короткий запоминающийся слоган, который будет подталкивать потребителей к покупке. Он также прописывается в брендбуке.
После написания концепции бренда следует красочная составляющая брендбука – фирменный стиль компании. Здесь содержатся примеры логотипа в цвете и черно-белом варианте, фирменные цвета компании, шрифты, бланки для документов и писем, визитки, сувениры и т.п.
Завершает брендбук концепция продвижения. Она включает в себя рекламные образы, тексты, описание сюжета роликов на телевидении, макеты сообщений в прессе.
Не смотря на то, что брендбуки схожи по их составляющим, содержание книг может отличаться в зависимости от рода деятельности компании. Например, в брендбуке магазина будут присутствовать образцы чеков, ценников, фотографии униформы продавцов. А книга ресторана будет содержать образцы оформления зала, примеры сервировки, бланки меню и винной карты.
Некоторые компании пренебрегают созданием брендбука, а потом заводят споры и судебные дела из-за неправильного представления бренда: не те цвета или шрифты, не тот наклон букв, растянутый логотип.
Наличие «книги бренда» помогает понять всем сотрудникам, партнерам и клиентам, что представляет собой компания. Графическая информация и изображения необходимы для того, чтобы при печати рекламной продукции не возникало конфликтов. Имея на руках образец визитки или рекламного сообщения, даже помощник руководителя без образования дизайнера сможет отследить качество работы.
Описание концепции и фирменного стиля повышает корпоративную культуру внутри компании. Сотрудники знают, что означает их униформа, как ее правильно носить и как оформлять документацию.
При наличии филиалов брендбук выступает описанием стандартов компании. Нет необходимости проводить отдельные совещания, рассказывая по многу раз одно и то же.
Как сделать брендбук
Для начала необходимо как можно подробнее расписать особенности потенциальных клиентов: возраст, пол, социальный статус, ценности, предпочтения и интересы. На основании этих данных формируются миссия, философия, ценности бренда. Данные о целевой аудитории необходимы, чтобы компания отвечала потребностям клиентов, ориентировалась на них.
Важно придумать короткий запоминающийся слоган, который будет подталкивать потребителей к покупке. Он также прописывается в брендбуке.
После написания концепции бренда следует красочная составляющая брендбука – фирменный стиль компании. Здесь содержатся примеры логотипа в цвете и черно-белом варианте, фирменные цвета компании, шрифты, бланки для документов и писем, визитки, сувениры и т.п.
Завершает брендбук концепция продвижения. Она включает в себя рекламные образы, тексты, описание сюжета роликов на телевидении, макеты сообщений в прессе.
Не смотря на то, что брендбуки схожи по их составляющим, содержание книг может отличаться в зависимости от рода деятельности компании. Например, в брендбуке магазина будут присутствовать образцы чеков, ценников, фотографии униформы продавцов. А книга ресторана будет содержать образцы оформления зала, примеры сервировки, бланки меню и винной карты.
Для чего нужен брендбук
Некоторые компании пренебрегают созданием брендбука, а потом заводят споры и судебные дела из-за неправильного представления бренда: не те цвета или шрифты, не тот наклон букв, растянутый логотип.
Наличие «книги бренда» помогает понять всем сотрудникам, партнерам и клиентам, что представляет собой компания. Графическая информация и изображения необходимы для того, чтобы при печати рекламной продукции не возникало конфликтов. Имея на руках образец визитки или рекламного сообщения, даже помощник руководителя без образования дизайнера сможет отследить качество работы.
Описание концепции и фирменного стиля повышает корпоративную культуру внутри компании. Сотрудники знают, что означает их униформа, как ее правильно носить и как оформлять документацию.
При наличии филиалов брендбук выступает описанием стандартов компании. Нет необходимости проводить отдельные совещания, рассказывая по многу раз одно и то же.