Инструкция
1
Настоящий руководитель должен принимать решения оперативно. Порой промедление негативно отражается на рабочем процессе. Скорость, с которой начальник совершает выбор, зависит от его компетенции и опыта, а также определенных личностных качеств. Например, нерешительному человеку будет довольно сложно немедленно определяться с планом действий.
2
Начальник должен быть уверен в своем решении и не может менять его по своему настроению. А вот вследствие измененных обстоятельств выбор может быть скорректирован. Гибкость, умение подстраиваться под ситуацию отличают умного, находчивого руководителя. Когда такой индивид стоит у руля, коллектив может быть за себя спокоен.
3
При принятии решений руководитель должен быть объективен. Если вопрос сложный и неоднозначный, его правильная трактовка гораздо важнее оперативности. Опытный начальник собирает данные, запрашивает соответствующие факты, изучает полученную информацию и лишь после этого совершает тот или иной выбор.
4
Грамотный руководитель не должен останавливаться на одном варианте решения вопроса. Во-первых, необходимо выбирать лучший план, наиболее выгодный или простой в выполнении. Во-вторых, на крайний случай должна быть какая-то альтернатива. Компетентный начальник понимает, что в некоторых ситуациях лучше подстраховаться.
5
Порой требуется не просто решить какой-то рабочий вопрос, а изменить всю систему или значительную ее часть. Опытный руководитель понимает, что без перемен невозможно развитие. Пойти на настоящую революцию способен только мудрый, сильный и решительный индивид.
6
При разрешении каких-то рабочих споров хороший руководитель старается сохранить нейтралитет, пока ситуация не станет для него ясной. Справедливый начальник сначала выслушает все стороны конфликта, а уже потом внесет свое решение. У такого разумного и объективного человека не бывает любимчиков.
7
Принятие решений в эмоциональном состоянии недопустимо для компетентного руководителя. Хороший начальник понимает, что в во власти сильных чувств сложно сделать правильный выбор. Он знает, что лучше подождать и принять логичное, взвешенное решение.
8
Руководитель должен опираться на прошлый опыт при принятии решений. Однако он осознает необходимость находить порой новые пути разрешения вопросов. Не всегда ранее использованный метод является самым простым и правильным.