Визуализируйте и расставляйте приоритеты
Одним из фундаментальных основ планирования времени является его визуализация. Какой бы феноменальной памятью вы не обладали, все запомнить невозможно. Поэтому выберите для себя наиболее оптимальный способ записи предстоящих дел: ежедневник, блокнот, отдельные альбомные листы, электронные планировщики.
Записывайте дела в порядке приоритетности. Самые срочные, трудные, неприятные задачи старайтесь выполнить в начале дня. В это время уровень концентрации, собранности и работоспособности человека наиболее высок. Вы потратите на трудоемкое дело меньше времени и с облегчением осознаете, что самое тяжелое уже позади, к тому же с удовольствием продолжите свой рабочий день, выполняя более легкие задачи.
Реально оценивайте свои силы
Кроме описания задачи, указывайте реалистичный период времени, необходимый для ее выполнения. Загоняя себя в нереальные рамки, вы не только не успеете выполнить намеченное дело, но и сдвинете сроки выполнения всех остальных. Лучше взять времени с запасом, но успеть точно в срок, чем жить в авральном режиме.
Одной из особенностей нашей жизни является то, что всегда случается не так, как мы представляем. Поэтому планировать стоит лишь 60% доступного времени, а оставшиеся 40% оставляйте про запас, так сказать на «непредвиденные расходы».
Не забывайте, что вы – не робот, и вам обязательно необходим отдых. И его также нужно вписывать в ваш распорядок дня. Через каждый час-полтора напряженного труда отведите по пять минут на то, чтобы собраться с мыслями, отвлечься, размяться и т.д. Устраивайте себе полноценный обеденный перерыв. В это время лучше сменить обстановку – выйти на улицу, отойти от компьютера, прилечь и дать себе расслабиться. Соблюдая режим работы и отдыха, вы сможете трудиться с наибольшей продуктивностью на протяжении всего дня.
Разделяйте сложные задачи и избавьтесь от ненужных дел
Разделите планирование своего времени на долгосрочное и текущее. В долгосрочном опишите свои планы на ближайшую неделю, месяц, год. Исходя из глобальных задач, планируйте свой день. Крупные дела следует разделять на более мелкие подзадачи. Так вы точно будете знать, как вам достичь той или иной цели, что вам нужно для этого сделать, и когда вы это осуществите.
Самое трудное в планировании – избавиться от пожирателей времени. Соберите всю свою волю в кулак и скажите решительное «нет» в рабочее время общению в соцсетях, разглядыванию фотографий в интернете, разговорам по телефону и т.д. Все это – после работы.
Видео по теме
Источники:
- Как всё успевать