Инструкция
1
Помните, что причина вашего общения с партнерами/сотрудниками – общее дело. Деловое общение подразумевает собой становление высшей целью достижение взаимопонимания в вопросах ведения бизнеса и максимальную абстрагированность от таких чувств и эмоций, как личное удовольствие, забава и пр. Другими словами, личные качества собеседника, его привычки, внешность и другие характеристики, не имеющие отношение к делу, не должны волновать вас как делового сотрудника. Поэтому деловое общение практически всегда несет в себе минимум личностных и эмоциональных проявлений.
2
Не забывайте о нравственной стороне беседы и берегите свою репутацию. Деловое общение обязательно строится на основе взаимного уважения, порядочности, честности, совести и достоинства. Приличие и хорошая воспитанность – обязательные качества человека, вступающего в деловой диалог. Вы должны уметь скрывать свои негативные эмоции и проявлять сдержанность, поскольку любое резкое необдуманное высказывание может стоить вам испорченной репутации. В наше время репутация является лицевым оборотом человека или компании для потенциальных партнеров.
3
Учитесь проводить переговоры и деловые беседы. Правила делового общения включает в себя свод этических норм, необходимых для выполнения при проведении деловых встреч, таких как переговоры и беседы. В список подобных норм входит компетентность, тактичность, доброжелательность и умение вести диалог. Вы должны уметь четко излагать свои мысли, хорошо разбираться в обсуждаемом деле, знать его тонкости и нюансы, быть вежливым и отвечать на поставленные собеседниками вопросы.
4
Учитесь иногда расслабляться во время деловых бесед. Деловое общение – это не только переговоры, совещания и деловые встречи. Зачастую для налаживания более тесных связей и наилучшего взаимопонимания партнеры/сотрудники устраивают совместные завтраки, обеды и ужины в неформальной обстановке. В эту категорию можно отнести корпоративные встречи, совместное проведение праздников, совместные занятия спортом и пр.
5
Используйте визитные карточки. Сегодня наличие и предоставление визитной карточки собеседнику является одним из обязательных элементов делового общения. Предоставление таких данных, как имя, фамилия, номер телефона и электронная почта в деловом обществе считается признаком вежливости и воспитания, а также подчеркивает, что вам нечего скрывать от собеседника.