Инструкция
1
Большинство людей перенимают принципы жизни у родителей. Они впитывают их в детском возрасте, а потом просто дополняют своим опытом. Это происходит неосознанно, и заметить эти установки сразу сложно. Бывают случаи, когда ребенок назло решает жить по другим правилам и перестраивает свою жизнь, делает ее противоположной той, что была у предков. Причиной такой трансформации может стать обида, недостаток любви, игнорирование одного из детей. Обычно в подростковом возрасте возникает протест, и он выражается в изменении ценностей. Не всегда принимаются позитивные установки, такая травма часто приводит к нереализованности.
2
Новые ценности приходят в жизнь человека после тяжелых потрясений, например, серьезная болезнь, трагическая авария или потеря близкого человека могут все изменить. Горе заставляет взглянуть на жизнь по-другому, поставить на первое место любовь близких, их отношения, а не материальное благополучие. Вдруг происходит понимание хрупкости мира, смертности его обитателей, и такое открытие делает жизнь наполненной другими красками.
3
Неприятности в жизни, сложности в социуме могут стимулировать человека на духовное развитие. Тогда возникают более высокие ценности, например вера с высшие силы, и это так же меняет подход к существованию. Это может быть религия или иное учение, возможна эзотерика. При этом человек начинает смотреть на жизнь под другим углом, обретает другие приоритеты, что со стороны может казаться очень странным. Но данные изменения могут нести очень позитивный характер.
4
Переоценка ценностей происходит, когда в семье появляется первый ребенок. Ответственность за новую жизнь, необходимость учитывать его интересы очень сильно оказывает влияние на родителей. Необходимость кормить малыша, учить его, поднимать на ноги делает маму и папу совершенно другими людьми. И эти изменения безвозвратны, даже через 40 лет они все равно будут стараться заботиться о чаде.
5
Переосмысление ценностей происходит еще и из-за возраста. В 20 лет есть одни интересы и планы, в 50 они уже другие. Основные приоритеты остаются, меняется их стоимость, но появляется жизненный опыт, знания и навыки. И появляются новые ценности, которые в юности не играли роли. Например, старики очень ценят свое здоровье, молодежь же не задумывается о нем до появления серьезных проблем.