Нельзя стать успешным менеджером по продажам в один миг, нужно приложить определенные усилия. Если есть соответствующее образование по профилю, то это плюс, а если нет – не беда.


Постановка голоса и внешность




Деятельность менеджера заключается в работе с людьми, часто по телефону. Поэтому нужно поработать над голосом и речью. Голос должен быть твёрдый, уверенный и спокойный. Стоит потренировать свое дыхание во время разговора; оптимально, если речь и интонацию поставит специалист. Если его нет, можно изучить и применить знания из различных источников. Вы должны производить впечатление грамотного человека.


Внешний вид менеджера – это лицо фирмы. Общаясь по телефону, вас никто не увидит, но часто приходится встречаться лично, поэтому внешний вид должен быть как минимум деловым. Нужно заранее подготовить гардероб, продумать модели, детали и аксессуары.


Знание товара




Менеджер просто обязан быть хорошо ознакомлен с тем товаром или услугами, которые он собирается продавать. Сюда относится перечень продукции и фактическая информация о ней. Запомнить всё и сразу не получится, так что можно обзавестись шпаргалками и работать с их помощью.


Используем чужой опыт




Чужой опыт имеет определенную ценность. Вы не будете единственным менеджером, и к вам, скорее всего, прикрепят куратора. Он даст определённый базис знаний и советов. Если куратора не прикрепили, можно просто посидеть и послушать, как общаются с клиентами сформировавшиеся менеджеры. Что говорят, как говорят, на чем акцентируют внимание, о чем умалчивают.


Перед работой




Подготовительный период перед основной работой важен. В первую очередь следует обзавестись базой клиентов. Это список организаций/клиентов, номера их телефонов, адреса. Часто базу в организациях дают, если такого не случилось, то можно воспользоваться справочником организаций, где есть их названия и телефоны. Этими данными формируем свою собственную базу и делаем графу «результат», где указывается результат контакта с клиентом, т.е. хочет или не хочет купить, если хочет, то что конкретно.


Теперь нужно приступать непосредственно к работе. Все готово и все под рукой. Осталось дело за малым – нарабатывать опыт, повышать свой рейтинг, продвигаться по карьерной лестнице.


В заключении два золотых правила успешного менеджера. Первое: никогда не бояться задавать вопросы коллегам, лучше задачу решить до того, как она превратится в проблему. И второе: всегда улыбаться при общении с клиентом, это ощущается даже по телефону.