Учитывайте цикл продаж. Дело в том, что время от создания продукта или предоставления услуги до получения прибыли у каждого бизнеса своя. Чем дольше цикл продаж, тем более затратным считается предприятие, однако рентабельность и надежность у него, как правило, выше. Поэтому методы увеличения эффективности нужно строить, исходя из этого показателя.
Например, если вы занимаетесь созданием сайтов, цикл продаж составляет в среднем 7 дней. Соответственно, необходимо разработать такую схему предложения, чтобы она эффективно реализовывалась именно в эти сроки. В первый день вы можете предоставить клиенту варианты дизайна, во второй показать функционал и так далее.
В зависимости от целей и обстоятельств вы можете использовать различные структуры. Возможно, вам придется раздробить отдел продаж на несколько подотделов, занимающихся различными группами клиентов (оптимально для финансовых и кредитных организаций).
Количество сотрудников также играет не последнюю роль. Существует две основные концепции:
- Большое количество сотрудников со средней эффективностью;
- Малое количество высококвалифицированных сотрудников.
Первый вариант больше всего подходит фирмам с большим количеством продаж и стандартной продукцией (например, тренинги или продуктовые товары). Второй вариант подойдет тем, кто продает уникальные дорогостоящие вещи (например, оборудование для какого-либо производства).
Экономить на отделе продаж нельзя, так как это только уменьшит вашу прибыль. Как правило, вложения в эту часть бизнеса окупаются в 4-5 раз. Поэтому необходимо всячески мотивировать сотрудников, в том числе и финансово. Можете устраивать соревнования, а можете просто стимулировать количество успешных продаж.
В первом случае подойдет конкурс в стиле «сотрудник месяца». Человек, заключивший наибольшее количество договоров получает неплохую премию или путевку. Во втором случае можно назначить выплаты от объема выполненной работы. Эти способы отлично комбинируются.
Чтобы отдел продаж работал более эффективно, его необходимо постоянно обучать. Самый оптимальный вариант – проведение тренингов внутри компании. Можете пригласить специалиста, который покажет сотрудникам, как именно можно улучшит эффективность продаж и каких результатов они могут достичь.
Не забывайте отправлять сотрудников на курсы повышения квалификации. Это позволит сохранить конкурентоспособность и повысить прибыль.
Например, если вы занимаетесь созданием сайтов, цикл продаж составляет в среднем 7 дней. Соответственно, необходимо разработать такую схему предложения, чтобы она эффективно реализовывалась именно в эти сроки. В первый день вы можете предоставить клиенту варианты дизайна, во второй показать функционал и так далее.
Структура отдела продаж
В зависимости от целей и обстоятельств вы можете использовать различные структуры. Возможно, вам придется раздробить отдел продаж на несколько подотделов, занимающихся различными группами клиентов (оптимально для финансовых и кредитных организаций).
Количество сотрудников также играет не последнюю роль. Существует две основные концепции:
- Большое количество сотрудников со средней эффективностью;
- Малое количество высококвалифицированных сотрудников.
Первый вариант больше всего подходит фирмам с большим количеством продаж и стандартной продукцией (например, тренинги или продуктовые товары). Второй вариант подойдет тем, кто продает уникальные дорогостоящие вещи (например, оборудование для какого-либо производства).
Мотивация сотрудников
Экономить на отделе продаж нельзя, так как это только уменьшит вашу прибыль. Как правило, вложения в эту часть бизнеса окупаются в 4-5 раз. Поэтому необходимо всячески мотивировать сотрудников, в том числе и финансово. Можете устраивать соревнования, а можете просто стимулировать количество успешных продаж.
В первом случае подойдет конкурс в стиле «сотрудник месяца». Человек, заключивший наибольшее количество договоров получает неплохую премию или путевку. Во втором случае можно назначить выплаты от объема выполненной работы. Эти способы отлично комбинируются.
Тренинги и стажировки
Чтобы отдел продаж работал более эффективно, его необходимо постоянно обучать. Самый оптимальный вариант – проведение тренингов внутри компании. Можете пригласить специалиста, который покажет сотрудникам, как именно можно улучшит эффективность продаж и каких результатов они могут достичь.
Не забывайте отправлять сотрудников на курсы повышения квалификации. Это позволит сохранить конкурентоспособность и повысить прибыль.