Инструкция
1
Обеспечьте прямую связь с покупателями своего товара или потребителями предоставляемых вами услуг. Попробуйте сами, в качестве продавца или мастера, обслуживающего клиентов, ознакомиться с практической стороной деятельности вашей компании. Вы сможете выявить недостатки в обслуживании и скрытые потребности потребителей, что позволить произвести необходимые корректировки и учесть их в маркетинговой стратегии предприятия.
2
Просчитывайте заранее эффективность того или иного маркетингового хода. Оцените, насколько он необходим и позволит ли добиться того эффекта, который вы планируете. Используйте их как перспективное вложение денег, инвестиции, которые должны окупиться со временем.
3
Проведите учебу с персоналом, мотивируйте их на использование той маркетинговой стратегии, которую вы выбрали. Конечный итог всех мероприятий, направленных на улучшение маркетинга вашей компании, во многом зависит от тех, кто непосредственно обслуживает ваших покупателей и клиентов. Пресекайте попытки отнестись к своей работе спустя рукава, такие сотрудники способны свести на нет все ваши усилия по улучшению маркетинга. Организуйте курсы и ознакомьте всех сотрудников со способами и методами, которые вошли в вашу маркетинговую стратегию. Доведите до их сознания важность их применения и свяжите их благополучие с благополучием компании.
4
Используйте метод «фотографии рабочего дня», когда работа каждого сотрудника будет расписана поминутно. Вы узнаете, сколько времени каждый тратит на выполнение своих непосредственных обязанностей, на необходимые перерывы в работе, просто впустую. С последнего пункта вы уже можете начинать улучшение маркетинга.
5
Произведите специализированное разделение по типам продукции или предоставляемым услугам. Такая специализация повысит уровень ответственности и профессионализма продавцов и тех, кто обслуживает клиентов. Это, в свою очередь, позволяет повысить уровень продаж.
6
Пересмотрите базу клиентов. Чтобы заинтересовать их в сотрудничестве с вашей компанией, выделите льготные категории, переведите часть покупателей или клиентов на льготное или индивидуальное обслуживание. Это позволит привлечь больше заинтересованных покупателей.