Инструкция
1
Все управляющие компании должны контролировать качество услуг, которые они предоставляют своим клиентам. Так, подача горячей и холодной воды должна быть круглосуточной и бесперебойной круглогодично. В месяц коммунальные службы имеют право отключать воду не более чем на 8 часов, и минимальная температура горячей воды составляет 60 градусов по Цельсию. Подробную информацию о том, в каких объемах вам должны быть поставлены коммунальные услуги, вы можете найти на официальном сайте Министерства строительства и ЖКХ РФ Gosstroy.gov.ru.
2
В том случае, если услуги ЖКХ вам были предоставлены не лучшего качества, необходимо довести это до сведения аварийно-диспетчерской службы. Диспетчер примет вашу заявку и зафиксирует ее в регистрационном журнале, а затем согласует с вами дату проверки качества той услуги, которая была вам предоставлена. Вместе с проверяющим сотрудником управляющей компании вам нужно будет составить акт, который документально подтвердит низкое качество оказанной вам услуги. С помощью данного документа вы сможете произвести перерасчет платы за услуги ЖКХ.
3
Если управляющая компания не намерена осуществлять перерасчет, вы можете обратиться в суд с соответствующим требованием. При обращении в судебные инстанции вы можете ссылаться на постановления правительства РФ №№306, 307 и 491. Обратиться с исковым заявлением вы можете в районный суд по месту жительства.
4
С 1 августа 2013 года на территории РФ действует горячая линия, которой могут воспользоваться жители России, столкнувшиеся с проблемами в сфере ЖКХ. Это произошло по инициативе Общественной палаты РФ после нескольких скандальных судебных процессов, связанных с финансовых махинациями управляющих компаний. Номер горячей линии – 8 800 700 88 00, она работает ежедневно с 9 до 18 часов по московскому времени, звонок для жителей России бесплатный.
5
Кроме того, вы можете обратиться в региональное отделение федеральной антимонопольной службы и в филиал Минрегионразвития и изложить свои претензии именно там. При обращении в данные органы вам необходимо представить документы о некачественном предоставлении услуг ЖКХ или же документы, свидетельствующие о том, что коммунальщики берут слишком высокую плату за свои услуги.