Инструкция
1
Существует несколько определений рекламы. «Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». Разумеется, любым способом и в любой форме распространять рекламу не позволит государство, поэтому в законодательстве Российской Федерации прописаны правила создания и распространения рекламы. К примеру, в России нельзя прерывать детские передачи для показа рекламы и использовать образы людей и животных в роликах, рекламирующих пиво.
2
Существует несколько разновидностей рекламы – коммерческая, социальная и политическая реклама. Различается реклама и по своим целям. Есть информативная реклама, которая применяется для вывода нового товара на рынок и поиска потенциальных покупателей. Сравнительная реклама показывает преимущество рекламируемого товара в сравнении с товарами-конкурентами. Напоминающая реклама рекламирует товар, который уже давно присутствует на рынке, но нуждается в периодическом напоминании о себе.
3
Помимо привычной рекламы, на Западе набирают популярность и ее новые разновидности. К примеру, это продакт-плейсмент (product placement) – один из видов скрытой рекламы, когда в популярном фильме или сериале присутствует легко узнаваемая продукция какой-либо фирмы. К примеру, после того как продукция американской компании Hershey – производителя шоколадных батончиков, была показана в фильме «Инопланетянин», их продажи возросли на 70%.
4
У рекламы находятся как сторонники, так и противники. С одной стороны, она должна помогать покупателю ориентироваться во множестве товаров, предлагать лучшие из них, подсказывать, где можно купить товар, информировать о распродажах. С другой стороны, многие утверждают о том, что реклама манипулирует сознанием потребителей, навязывает потенциальному покупателю товары и услуги. Тем не менее, теперь уже сложно представить жизнь без рекламы.