Инструкция
1
Прежде чем заняться подсчетом эффективности вложений в рекламу и продвижение, нужно определить некие параметры. Т.е. определите услуги, товары для каждого вида рекламы или продвижения. К примеру, разместите информацию по акции за объем продаж ручек на своем сайте, а информацию, что у вас появились супер ежедневники, разместите на буклетах. Для каждого отдельного рекламного средства - своя информация!
2
Рисуете таблицу, в которой указываете по строкам все средства связи с потенциальными клиентами:
сайт, банер, смс-рассылка, радиореклама, участие в выставках (раздача визиток), интернет сайты (если на каждом отдельном сайте разместили уникальную информацию о себе).
По столбцам фиксируйте даты по неделям, месяцам и так до конца года или действия срока размещения информации. Нужно подводить итоги по периодам: неделя, месяц, год.
3
Нужно указать и стоимость конкретного размещения информации, но это уже лучше сделать на другом листе экселевской таблицы.
Также нужно обязательно сделать так, чтобы указывать суммы договоров.
4
Запускаете рекламу или что-то ещё, садитесь у телефона или около компьютера и фиксируйте, кто позвонил. Клиент не всегда может точно сказать, где именно он видел информацию о вас и вашем продукте. Но так как вы разместили все правильно, вам спрашивать уже и не нужно.
Позвонили и спросили про ручки - ставите галочку в графе "дата" и "сайт". Спросили про ежедневники - фиксируйте ячейки "дата" и "буклет".
Не забывайте ставить суммы договоров. Таким способом вы построите "воронку продаж" и определите, какой поток клиентов и откуда идет.
5
Два листа по воронке продаж и по сумме договоров сводятся в итоговую таблицу - затраты на рекламу и доход от этой рекламы.
И только после этого можно узнать, какой способ приносит больший поток клиентов и большую сумму договоров.
Но не следует останавливаться, периодически меняйте информацию, размещенную на различных средствах связи с клиентами. Может оказаться, что:
- данный ресурс не приносит должной отдачи;
- одна информация на другом ресурсе может принести больше дохода.