Инструкция
1
Прежде чем заняться подсчетом эффективности вложений в рекламу и продвижение, нужно определить некие параметры. Т.е. определите услуги, товары для каждого вида рекламы или продвижения. К примеру, разместите информацию по акции за объем продаж ручек на своем сайте, а информацию, что у вас появились супер ежедневники, разместите на буклетах. Для каждого отдельного рекламного средства - своя информация!
2
Рисуете таблицу, в которой указываете по строкам все средства связи с потенциальными клиентами:
сайт, банер, смс-рассылка, радиореклама, участие в выставках (раздача визиток), интернет сайты (если на каждом отдельном сайте разместили уникальную информацию о себе).
По столбцам фиксируйте даты по неделям, месяцам и так до конца года или действия срока размещения информации. Нужно подводить итоги по периодам: неделя, месяц, год.
сайт, банер, смс-рассылка, радиореклама, участие в выставках (раздача визиток), интернет сайты (если на каждом отдельном сайте разместили уникальную информацию о себе).
По столбцам фиксируйте даты по неделям, месяцам и так до конца года или действия срока размещения информации. Нужно подводить итоги по периодам: неделя, месяц, год.
3
Нужно указать и стоимость конкретного размещения информации, но это уже лучше сделать на другом листе экселевской таблицы.
Также нужно обязательно сделать так, чтобы указывать суммы договоров.
Также нужно обязательно сделать так, чтобы указывать суммы договоров.
4
Запускаете рекламу или что-то ещё, садитесь у телефона или около компьютера и фиксируйте, кто позвонил. Клиент не всегда может точно сказать, где именно он видел информацию о вас и вашем продукте. Но так как вы разместили все правильно, вам спрашивать уже и не нужно.
Позвонили и спросили про ручки - ставите галочку в графе "дата" и "сайт". Спросили про ежедневники - фиксируйте ячейки "дата" и "буклет".
Не забывайте ставить суммы договоров. Таким способом вы построите "воронку продаж" и определите, какой поток клиентов и откуда идет.
Позвонили и спросили про ручки - ставите галочку в графе "дата" и "сайт". Спросили про ежедневники - фиксируйте ячейки "дата" и "буклет".
Не забывайте ставить суммы договоров. Таким способом вы построите "воронку продаж" и определите, какой поток клиентов и откуда идет.
5
Два листа по воронке продаж и по сумме договоров сводятся в итоговую таблицу - затраты на рекламу и доход от этой рекламы.
И только после этого можно узнать, какой способ приносит больший поток клиентов и большую сумму договоров.
Но не следует останавливаться, периодически меняйте информацию, размещенную на различных средствах связи с клиентами. Может оказаться, что:
- данный ресурс не приносит должной отдачи;
- одна информация на другом ресурсе может принести больше дохода.
И только после этого можно узнать, какой способ приносит больший поток клиентов и большую сумму договоров.
Но не следует останавливаться, периодически меняйте информацию, размещенную на различных средствах связи с клиентами. Может оказаться, что:
- данный ресурс не приносит должной отдачи;
- одна информация на другом ресурсе может принести больше дохода.
Обратите внимание
Нужно обязательно вести работу по фиксации поступивших звонков, писем на электронную почту и т.д. Такую работу нужно вести каждый день, всю неделю.
Полезный совет
Анализируя таким образом продвижение компании, можно получить много полезной информации:
- какой ресурс приносит больший поток потенциальных клиентов;
- какая информация больше может заинтересовать клиента;
- определить сезонность в проявлении интереса к вашему продукту;
- какой ресурс может принести больший доход;
- какова эффективность того или иного ресурса и информации для компании.
- какой ресурс приносит больший поток потенциальных клиентов;
- какая информация больше может заинтересовать клиента;
- определить сезонность в проявлении интереса к вашему продукту;
- какой ресурс может принести больший доход;
- какова эффективность того или иного ресурса и информации для компании.