Социальная реклама не направлена на получение прибыли. Это самое основное отличие от ее коммерческого аналога. Социальные ролики выделяются на фоне остального информационного потока, т.к. они не заставляют своего зрителя купить что-либо или воспользоваться услугами той или иной организации.
Целью рекламы данного вида является воздействие на общество, на его сознание. Как правило, в центре ее внимания находятся социально-значимые проблемы, которые угрожают нормальному развитию страны и ее граждан. Например, на российских телеканалах зачастую можно увидеть социальную рекламу, призванную заставить людей задуматься о своей безопасности за рулем, о воспитании детей, о проблемах детей, оставшихся без родителей, о больных людях и инвалидах.
Подобные рекламные послания создаются для того, чтобы призвать всех бороться с перечисленными проблемами выше. Она направлена на воспитание в человеке ответственности перед самим собой и перед обществом в целом.
Как правило, заказчиками социальной рекламы являются государство и различные благотворительные организации и фонды. Зачастую участие в ней принимают широко известные звезды, которые призывают каждого позаботиться о своем здоровье, о детях, о природе.
Еще одним отличием социальной рекламы от коммерческой является то, что ее создатели не получают денег за свою работу. Данный принцип имеет большое значение, т.к. работа во благо общества не должна осуществляться с целью получения материальной выгоды. К сожалению, в российской действительности данное правило действует не всегда. Однако уже сейчас создание социальных роликов свидетельствует о том, что к проблемам такого характера привлекается внимание, ведь реклама заставляет людей задуматься о своем будущем и будущем своих детей.