Инструкция
1
Инвентаризация проводится по письменному распоряжению руководителя. Чтобы его составить сначала определитесь, какие объекты основных средств будут подвергаться проверке.
2
После этого продумайте состав проверяющих, то есть членов инвентаризационной комиссии. В нее должны входить не менее трех человек, при этом желательно, чтобы были такие сотрудники, как бухгалтер, товаровед, технолог. Также привлеките и сотрудников, ответственных за внутренний контроль - например, бригадира, инженера и других. Учтите, что если хоть один из членов комиссии по каким-либо причинам отсутствует при инвентаризации, то все результаты считаются недостоверными.
3
После того как вы продумаете всю информацию, оформите ее в виде приказа (распоряжения) о проведении инвентаризации (форма №ИНВ-22). В этом распорядительном документе заполните «шапку», то есть укажите наименование организации согласно учредительным документам, затем уточните структурное подразделение, например, транспортное. Затем проставьте порядковый номер документа и дату составления приказа.
4
Ниже укажите дату проведения проверки имущества, а также перечислите состав инвентаризационной комиссии, с указанием должности каждого из них, также напишите фамилию, имя и отчества (можно инициалами) всех членов. Выделите председателя комиссии, как правило, именно он является ответственным лицом за передачу результатов проверки в бухгалтерию.
5
Строкой ниже напишите об инвентаризуемом имуществе, пропишите обязательства. Далее укажите срок инвентаризации и причину ее проведения, например, смена материально-ответственного лица. Затем пропишите срок сдачи всех документов в отдел бухгалтерии, а в конце поставьте подпись.
Полезный совет
Прежде чем проводить инвентаризацию, возьмите у ответственного лица расписку о том, что все данных о движении имущества зафиксированы и переданы в бухгалтерию до начала проведения проверки.
Источники:
- Несвоевременное проведение обязательной инвентаризации