Индивидуальные предприниматели осуществляют собственную деятельность схожим образом с небольшими организациями. Именно поэтому им необходимо периодически издавать текущие приказы, распоряжения. Оформляются такие документы в общем порядке, при наличии унифицированных форм можно использовать те бланки, которые утверждены для юридических лиц. Единственным отличием в процессе оформления приказа индивидуального предпринимателя будет необходимость указания его ФИО и статуса. Если же унифицированная форма для конкретного приказа или распоряжения отсутствует, то предприниматель разрабатывает собственную форму, в которой следует указать все необходимые сведения.

Что указывается в приказе для ИП



В верхней части приказа для индивидуального предпринимателя указывается на его наименование, организационно-правовая форма. При использовании унифицированной формы слева также размещается ее код. После этого пишется номер приказа (в соответствии с регистрационным номером в книге приказов), дата его составления. Затем по центру страницы указывается название документа (например, приказ о приеме на работу). После указанных реквизитов следует содержательная часть приказа, в которой излагаются принятые предпринимателем решения. Если таких решений несколько, то они разделяются на соответствующие пункты. После завершения изложения содержательной части приказа индивидуальный предприниматель ставит дату его издания, собственную подпись с расшифровкой.

Какие дополнительные сведения могут указываться в приказе ИП



Некоторые приказы и распоряжения индивидуального предпринимателя могут содержать дополнительные сведения, перечень которых зависит от содержания конкретного решения. Например, приказ о приеме на работу обычно содержит ссылку на документ, который стал основанием для издания соответствующего распоряжения. В качестве такого документа выступает заключенный трудовой договор, а ссылка на него проставляется после изложения содержательной части приказа. Кроме того, при издании различных приказов, имеющих непосредственное отношение к персоналу индивидуального предпринимателя, часто требуется ознакомление одного или нескольких сотрудников с текстом данного документа. В этом случае работниками ставятся подписи об ознакомлении с содержанием приказа, которые следует сразу после подписи самого предпринимателя, в нижней части документа.