Вам понадобится
- - Совет директоров;
- - писчие принадлежности;
- - выход в интернет.
Инструкция
1
Начните с видения ситуации. Сформулируйте его на 5, а то и на 10 лет вперед. Составьте себе список вопросов, которые помогут вам сделать это быстрее. Приведем примеры таких вопросов, на которые вам нужно ответить:
• Где мы будем через 5 лет?
• Какова стратегия на 10 лет?
• Какое место мы будем занимать на рынке к этому времени?
• Какие наши финансовые показатели?
• Где находятся наши конкуренты?
• Где мы будем через 5 лет?
• Какова стратегия на 10 лет?
• Какое место мы будем занимать на рынке к этому времени?
• Какие наши финансовые показатели?
• Где находятся наши конкуренты?
2
Обсудите свое видение с советом директоров (партнерами) компании. Выслушайте советы и предложения каждого из них. Также это будет мотивацией для всех принимать важные решения сообща.
3
Сформулируйте миссию своей организации. Есть определенные моменты, которые стоит учитывать для грамотного описания миссии компании. Ответьте себе на следующие вопросы:
• Кому и сколько нам нужно продавать?
• Где стоит сбывать продукцию, чтобы достичь своей цели?
• Какие у нас есть преимущества и недостатки?
• Что нам нужно для достижения наших целей?
• Кому и сколько нам нужно продавать?
• Где стоит сбывать продукцию, чтобы достичь своей цели?
• Какие у нас есть преимущества и недостатки?
• Что нам нужно для достижения наших целей?
4
Привлеките в свою организацию руководителей среднего звена. Они помогут повлиять на концепцию всей компании, а заодно и мотивировать сотрудников. Также вы сможете разгрузить совет директоров от большого объёма работы.
5
Обсуждайте всегда концепцию развития со всеми директорами. Помните, что за вами всегда останется последнее слово. Сразу четко обозначьте рамки. Это и есть стратегическое управление своей организацией. Осознавайте, что все работники должны знать, куда и с кем они идут.
6
Опишите стратегию перехода вашего предприятия из «сегодня в завтра». У вас уже есть миссия и видение. Теперь приступите к более конкретным шагам. Определите следующие параметры: стратегию роста, маркетинга, ассортимента продукции, персонала и финансов. Внесите все это на обсуждение.
7
Определите чёткие цели. Теперь настал черёд самого главного дела в любом планировании. Только с помощью точных целей (с указанием срока) вы можете считать, что правильно составили концепцию развития. Вам останется только поэтапно их достигать.
Видео по теме
Обратите внимание
На мнение совета директоров и менеджеров среднего звена по поводу концепции развития организации.
Полезный совет
Уделите большую часть своего времени именно постановке глобальных целей и определения видения.
Источники:
- Разработка концепции развития (стратегического плана)