Вам понадобится
  • компьютер, телефон
Инструкция
1
Оцените идею, на которой собираетесь разрабатывать концепцию, по трем направлениям: представленность на рынке, востребованность потенциальной аудиторией, сложность реализации проекта. Под последним стоит понимать как производство продукта или оказание услуги, так и их сбыт.
2
Определите, какие специалисты будут задействованы на начальной стадии бизнес-замысла. Например, разрабатывая концепцию ресторана, изначально вам необходима помощь маркетолога, дизайнера и шеф-повара. Вторичный «эшалон» - финансист, менеджер по персоналу, сервис-менеджер. Разработка концепции должна охватывать основные аспекты работы ресторана, а именно взаимосвязь названия, интерьера, кухни, ценовой, рекрутинговой, сервисной, маркетинговой политик.
3
Проанализируйте несколько возможных названий будущего товара. Анализировать необходимо на вид, слух, понятность целевой аудитории, запоминаемость и защищенность. Оставив два-три варианта, поинтересуйтесь мнением близких и знакомых. Разумеется, они должны принадлежать к группе возможных клиентов. Если позволяют ресурсы – проведите массовый опрос. Опрашивать можно своими силами, а можно – привлекая маркетинговую компанию.
4
Соедините идею, которая у вас была изначально, с названием, на котором остановились. В итоге должен получиться образ будущей концепции товара или услуги. Теперь дело за фирменным стилем. В случае нашего примера – за выбором дизайна помещения под ресторан. Если он называется «Бетховен» - оформление предпочтительно в классическом или даже торжественном стиле. Если остановились на игривом названии – выбор дизайна под стать.
5
Добавьте уникальное торговое предложение. Если затрудняетесь, что подходит на данную роль, ответьте для себя на следующий вопрос: почему вы бы купили среди подобных предложений именно это. Составив образ, определите якорную аудиторию, т.е. тех, на кого в первую очередь рассчитано ваше уникальное торговое предложение. Когда у вас есть понятная аудитория, можно приступать к маркетинговому и сбытовому планам. Бизнес-замысел готов, теперь осталось его грамотно реализовать.