Инструкция
1
Самостоятельно подберите коллектив. Проводите различные тестирования, собеседования и анкетирования, прежде чем принять человека на работу. Лучше принимайте людей без вредных привычек. После того, как вы подобрали весь коллектив, проведите обучающие тренинги или курсы.
2
Пока фирма не разовьется, лично контролируйте работу каждого сотрудника. Чаще присутствуйте при их работе. Установите порядок, при котором каждый сотрудник должен сдавать еженедельные отчеты о проделанной работе. Если увидите, что кто-то из сотрудников не работает, сделайте выговор, предупредите, что следующий будет с занесением в трудовую книжку.
3
Если у вас есть отдел продаж, контролируйте его работу регулярно. Каждый менеджер должен проводить большую часть времени в поиске клиентов. Установите записывающее устройство на телефоны, сравнивайте количество реально сделанных звонков с количеством звонков в отчетах. Выборочно прослушивайте телефонные переговоры. Менеджеры по продажам должны работать активно с каждым клиентом, а также не допускать ошибок в разговоре.
4
Разместите рекламу или упоминания о своей фирме на всех бесплатных ресурсах. Создавайте группы в социальных сетях, размещайте объявления на бесплатных досках в сети, повесьте распечатанные на принтере объявления на столбах (эту работу могут выполнить ваши подчиненные). Даже если вы не видите выгоды от таких действий, выполните их. Ваша задача – сделать так, чтобы увеличилась узнаваемость бренда.
5
Получите коммерческие предложения от фирм, которые занимаются рекламой. Выберите самые выгодные из них и заключите договора. Не вкладывайте сразу большие суммы, сначала проверьте, какова будет рентабельность.
6
Если вы занимаетесь товарами или услугами массового спроса, наберите небольшой штат промоутеров на подработку. Не обращайтесь в специализированные фирмы, ведь там вы заплатите намного больше денег. Распечатайте небольшие купоны, предоставляющие скидку на ваш товар. Поставьте промоутеров на многолюдных улицах, чтобы они раздавали эти купоны. Такой вид рекламы требуют маленьких вложений, но приток клиентов из-за нее увеличивается очень быстро.
7
Придумайте систему мотивации для ваших клиентов. Например, дополнительные услуги по доставке, постоянно действующую скидку или снижение цены при приобретении определенного количества покупаемого товара. Сделайте так, чтобы они стали вашими постоянными партнерами.