Если представить любой бизнес как здание, то его основанием будет совокупность материальной базы, персонала и клиентуры, которая раз от раза становится всё требовательней. Без привлечения новых клиентов и качественной работы с ними рано или поздно даже самый успешный бизнес пойдёт под откос, так как прибыль будет минимальна. Маркетологи разрабатывают всё новые стратегии, которые позволяют большим компаниям делать незначительные вложения в рекламу и в продвижение своего товара.
Однако стоимость самих этих стратегий выливается в астрономическую цифру, которая неподъемна для фирм, только начинающих свой бизнес. В силу этого обстоятельства люди начинают искать пути привлечения клиентов, которые основываются на минимальном бюджете. Бонусом к стратегии малобюджетного маркетинга можно считать узнаваемость бренда, которая, в свою очередь, также является зазывающим фактором.
Сегодняшняя ситуация на рынке такова, что конкуренция в разных областях производства, услуг и продаж увеличивается с каждым днем. Это возникает по нескольким причинам:
1. Производители/ магазины/ поставщики услуг вносят свою небольшую изюминку в товар, думая, что она будет необходима покупателю.
2. Возникают новые стратегии приобретения товара по более низкой закупочной стоимости.
3. Спрос рождает предложение.
Однако все 3 причины (на самом деле их больше) не учитывают то, что клиент, воспользовавшись раз услугой или купив товар, просто больше не будет в этом нуждаться: ведь компаний, ориентированных на «одноразового клиента», великое множество. И, как следствие, возникает проблема с дефицитом покупателей. Будучи на первоначальной точке развития, предприниматели задумывается над вопросом: как развить свой бизнес и дать ему толчок в мир постоянной прибыли? Ответ прост: привлечение новых клиентов.
Главным фактором привлечения новых клиентов является реклама. Но, к сожалению, эту статью расходов предусматривают немногие фирмы, а если она и есть, то бюджет ничтожно мал. Деньги на рекламу чаще всего уходят в графы расходов на сырье, штат сотрудников, издержки и т.п. Начинающие бизнесмены не задумываются над тем, что в век информационных технологий, помимо всем известного сарафанного радио, для солидной компании нужен хорошо продвинутый сайт, реклама на телевидении, партнерские программы, реклама на радио и в интернете. Всё это стоит больших денег, так как нуждается в постоянстве и повсеместности.
В условиях кризиса вопрос клиентуры особенно важен, так как люди неохотно стремятся тратить деньги на что-либо, в частности на товары и услуги, которые стоят достаточно дорого. Но как привлечь внимание покупателя, если бюджет минимален и не был предусмотрен заранее?
Выход есть: малобюджетный маркетинг.
Малобюджетный маркетинг – это маркетинговая стратегия, направленная на увеличение потока потенциальных покупателей, за счёт привлечения минимальных денежных средств.
Почему бизнесмены обращаются к малобюджетному маркетингу?
Причин много, но три основных таковы:
1. Статья расходов на рекламу себя исчерпала или вообще не была заявлена;
2. Форс-мажорная ситуация, которая заставляет принимать экстренные меры (особенно это связано в условиях убытка или падения прибыли);
3. Желают получить больше, вложив меньше.
Третий пункт – это желание каждого бизнесмена. Крупные компании считают, что вложив в рекламу крупную сумму один раз и получив универсальную формулу привлечения клиентов, они будут всегда узнаваемы и востребованы покупателем на рынке.
Сейчас же вкладывать большие деньги в покупку стратегий необязательно, так как практически все они были изучены и представлены в качестве примеров в деловой литературе, тренингах и мастер – классах экспертов.
Кому выгодно использовать малобюджетный маркетинг?
Это наиболее частый вопрос, которым задается большинство бизнесменов. Существует три вида бизнеса: малый, средний и крупный.
Несомненно, для малого бизнеса маркетинг такого типа – это отличная возможность заявить о себе, вложив минимум средств. Расходы на рекламу значительно сокращаются в несколько раз, а эффективность растет.
Для среднего бизнеса малобюджетный маркетинг – это основная стратегия развития и популяризации товара или услуги. Затраты на такой вид рекламы пропорциональны значительному росту клиентуры и узнаваемости.
Для крупного бизнеса такая стратегия маркетинга будет помощником, которая поможет обратить на себя внимание. Также это будет отличным ходом по отношению к тем клиентам, которых обычной рекламой не убедить.
Кто пользуется малобюджетным маркетингом?
Данная стратегия привлекла внимание абсолютно всех компаний современности. Еще бы, кто не заинтересован получать больше, а платить меньше? Далее мы рассмотрим популярные компании, и приведем примеры стратегий, которыми они пользуются.
1. Бартер. Эта стратегия заключается в сотрудничестве двух особо крупных фирм, которое основано на взаимообмене и дополнении линейки товаров и услуг друг друга. Такой стратегией развития пользуется множество отечественных компаний, одной из них является Росинтер.
2. Дверная реклама. Суть такого приёма проста – компания делает печатную продукцию и развешивает ее на дверные ручки в регионе, где находится компания/фирма/бизнес. Этот вид малобюджетного маркетинга наиболее востребован в нише малого бизнеса, например, такого, как кафе, осуществляющее доставку еды на дом. Сейчас данным видом стратегии пользуется знаменитая сеть ресторанов ILPatio.
3. Бесплатная смс-рассылка. Это вид коммуникации продавца с потенциальным клиентом, который осуществляют сетевые и несетевые магазины одежды. В качестве примера можно привести таких известных продавцов, как Letoile, магазины одежды O’STINи т.д.
4. Нанесения на уличные предметы. Здесь затраты ограничиваются лишь краской и трафаретом. В условиях одного или нескольких городов такая реклама будет очень эффективна. Что же касается популярного пользователя такой маркетинговой стратегии, то здесь можно привести в пример фирму Nike, которая оставляет всем свой известный логотип и слово Run(беги) на скамейках во всех парках мира. Помимо узнаваемости бренда, тут можно увидеть еще и мотивацию, которая побуждает людей к действию. В России же на пешеходной зебре можно увидеть рекламу чистящего средства Mr.Propper.
5. Наклейки. Такая стратегия популярна как у крупного бизнеса, так и у мелкого. Заходя в магазин, особенно в огромный торговый центр, на полу мы видим наклейки с указателями, где чаще всего присутствует название магазина. Такой стратегией привлечения клиентов пользуются магазины сети Ашан.
6. Визитки. Этот маркетинговый ход, как многие могли подумать, относится к печатной продукции, однако нет. Современные дизайнеры придумали визитки, которые сделаны из разных материалов, например из ПВХ. На такой визитке может быть написан телефон, сайт, как пройти и часы работы, а выполнена она может быть в соответствии со спецификацией места. Например, компания FLOW делает своеобразную рекламу за счёт гнущегося материала, похожего на коврик для йоги.
Малобюджетная реклама способствует не только увеличению клиентов, но и узнаваемости бренда, а также - побуждает к действию, что существенно влияет на входящий клиентский поток и увеличение прибыли. Главное в малобюджетной рекламе – заинтересовать покупателя и стимулировать к действию.
В моей практике бизнес-консалтинга именно малобюджетная реклама имела самую высокую конверсию. Таких же результатов можете добиться и вы!