Стратегия дифференциации


Достаточно важной мерой, направленной на развитие компании является работа по изучению потребительской ценности предлагаемого продукта или услуги. Для этого предприятие проводит маркетинговые исследования и изучает наибольший покупательский спрос. Идет постоянный поиск путей, направленных на развитие новых направлений в бизнесе, которые способны расширить ассортимент и обеспечить высокий уровень обслуживания своих клиентов. На основе аналитических данных предприятие стремится улучшить производимый продукт и начать выпускать новую продукцию в этой отрасли. Для выпуска нового товара фирма оценивает свою компетентность и потребность покупателей в данном продукте. Также ведется усиленный поиск новых рынков сбыта и происходит региональный мониторинг по выявлению возможных потребителей.

Минимизация издержек


Одним из наиболее популярных шагов в стратегии предприятия является стремление прийти к максимальному сокращению издержек. Для этого анализируется эффективность деятельности сотрудников, и при необходимости принимается решение о сокращении штата. Происходит поиск новых технологий, обеспечивающих максимальные объемы производства продукции с помощью современного технического оборудования, а в следствии снижения доли непосредственного участия рабочей силы в процессе производства.

Принцип фокусирования


Компания концентрирует свое внимание на максимальном использовании своих конкурентных преимуществ в работе предприятия. При этом она стремится минимизировать свою деятельность в тех сферах, которые наиболее успешно развиты у конкурентов. Происходит сознательное формирование деятельности на определенном сегменте рынка, где по качеству, сервису и инновациям для компании нет равных.

Стратегия интеграции


Рассматривая планы по развитию компании, фирма занимается поиском путей расширения бизнеса за счет интеграции новых структур. С этой целью приобретаются коммерческие объекты и открываются новые филиалы предприятия. В ряде случаев для расширения структуры и увеличения объемов снабжения создаются дочерние предприятия. В других случаях заключаются договоры о совместном сотрудничестве с фирмами, которые занимаются посредническими услугами. Такая ситуация возникает, когда предприятие не в состоянии самостоятельно реализовывать большие объемы выпускаемой продукции. Данная модель развития характерна для достаточно сильных компаний, которые добились в своей деятельности стабильности и имеют свободный оборот средств.