Инструкция
1
Написание плана продаж начинается с составления "шапки". Отступив две-три строки, в центре листа напишите: "План продаж отдела ...". Затем: "Составлен руководителем/менеджером" и собственные фамилию, имя и отчество. Под текстом поставьте дату.
2
В первом пункте плана укажите, сколько сотрудников работает в отделе. Распишите, как они справляются с должностными обязанностями и не нужно ли нанять новых менеджеров. Напомните о достижениях отдела. Перечислите названия самых крупных клиентов, которые были привлечены в прошедшем периоде.
3
Во втором пункте опишите показатели по прошлому кварталу. Добавьте графики спада и подъема продаж. Укажите общую сумму и прибыль по каждому сотруднику в отдельности. Если прошлый план по продажам был превышен, посчитайте это в процентном соотношении и внесите в документ.
4
В третьем пункте напишите планируемые суммы от продаж в следующем квартале. Укажите, какие компании уже согласны сотрудничать с вашим предприятием. Пометьте, сколько договоров находится на подписании, а сколько - на согласовании. Перечислите фирмы, контакт с которыми только планируется наладить.
5
В четвертом пункте опишите мероприятия, которые необходимо провести для продвижения продаж. Возможно, нужна дополнительная рекламная кампания. Или для клиентов давно не устраивали конференций и званных ужинов. Пометьте, нет ли необходимости в замене бытовой техники.
6
В пункте пятом поместите рекомендации по оптимизации работы отдела. Пометьте, нет ли необходимости в замене бытовой техники. Опишите, как можно упростить коммуникацию с другими службами - бухгалтерией, маркетингом и юридическим подразделением. Сделайте все, чтобы руководство получило не просто "голые" цифры будущей прибыли, а развернутый план работы менеджеров в будущем периоде.