Инструкция
1
Определитесь, сколько сотрудников вам понадобится. Если объем продаж планируется небольшой, будет достаточно и одного человека. В дальнейшем вы можете его развить. Если у вас большой объем производства, сотрудников потребуется больше. Начните проводить собеседования. Для них подготовьте различные анкеты и модели поведения на переговорах.
2
Займитесь поисками руководителя отдела продаж. Никогда не давайте ответ о приеме на работу на первом собеседовании. Сначала оцените несколько человек. Выберите тех, кто больше подходит на эту работу. Проведите второе собеседование, возможно, групповое. И уже после него примите на работу руководителя и сотрудников отдела продаж.
3
Установите регулярные планерки, на которых сотрудники должны отчитываться о выполненной работе. Они могут быть еженедельные или ежедневные. Установите ежемесячный план на количество личных встреч с клиентами и холодные звонки. Сообщите сотрудникам о нем. Установите премии тем, кто перевыполнит эту норму. И штрафные санкции тем, кто ее не выполнит без уважительных причин.
4
Установите заработную плату. Она должна состоять из оклада и процентной части. На первые месяцы оклад должен быть больше, а проценты меньше. Спустя некоторое время (например, 2-3 месяца) снизьте оклад и увеличьте проценты.
5
Объясните сотрудникам, что они должны вести каждого клиента от первого звонка и на все время сотрудничества. Каждый клиент будет общаться с одним человеком. Через некоторое время у них возникнет подобие дружеских отношений. Прекратить такое сотрудничество будет сложнее.
6
Объясните менеджерам необходимость поддерживать контакт с клиентом. Напоминайте о необходимости поздравлений с тем или иным праздником. Например, неплохо будет отправить красивую открытку на электронную почту и дополнительно позвонить партнеру.
7
Регулярно контролируйте отдел продаж. Сотрудники должны большую часть времени работать. Это люди, у которых не может быть свободной минутки. Поощряйте тех, кто работает активно, и штрафуйте тех, кто может позволить себе ничего не делать.