Инструкция
1
Оцените свои возможности при планировании переезда в новый офис. Большинство компаний выбирают аренду готового офиса. В крупных городах наибольший спрос приходится на элитные офисные помещения в пределах деловой части города. Это связано, в первую очередь, с потребностью располагаться в непосредственной близости от клиентов. Если вы планируете строить новое офисное помещение, вам также необходимо учесть данный фактор.
2
Если вы рассчитывайте снизить расходы, рассмотрите возможность постройки офиса за пределами зоны деловой активности. Стоимость постройки офиса и уровень платежей при этом может снизиться примерно на 30-40%. Один из вариантов – разделение сотрудников на две части, одна из которых располагается в центральном офисе, а вторая часть осуществляет деятельность в так называемом бэк-офисе, расположенном в менее престижном районе города.
3
Подбирая место для расположения офиса, совместите требуемые параметры цены, качества и размещения. Поиск подходящего варианта может занять несколько месяцев. В случае строительства офисного центра вам придется запастись терпением, поскольку сроки ввода делового центра в эксплуатацию могут откладываться на разных этапах строительства. В первую очередь это связано с необходимостью согласования проекта строительства в различных организациях.
4
После проведения строительных работ уделите особое внимание отделке помещения. Стоимость отделки может свести к минимуму выгоду от постройки офиса. Значительную долю стоимости комплекса работ по отделке занимают инженерные работы по монтажу вентиляционных систем и установке систем электроснабжения. Рассчитывая затраты, учтите стоимость услуг по установке систем пожаротушения, требующих специальной лицензии.
5
Заранее подготовьте дизайн-проект, включающий в себя обмерный чертеж, план монтажа, план расстановки мебели и офисного оборудования. Детальную проработку таких решений следует поручить специалистам, которые могут использовать 3D-визуализацию и дополнительные спецификации в зависимости от сложности планируемого интерьера.
6
Продумайте возможность использования в новом офисе модульных стационарных или мобильных систем, позволяющих разграничивать рабочие зоны персонала. Одним из возможных решений является использование офисных перегородок.
7
При определении цены «офисного вопроса» приходится применять индивидуальный подход, учитывая территориальное расположение офиса, площадь и планировку помещений, корпоративный стиль, срок, в течение которого планируется использовать помещение.