Инструкция
1
Для того, чтобы оформить свидетельство о регистрации квартиры, приобретенной до 2000 года, вам потребуется подготовить ряд документов и обратиться с ними в местное отделение Федеральной регистрационной службы. Для оформления необходимы: кадастровый паспорт, старые документы, официально подтверждающие, что квартира находится в вашей собственности, паспорта всех собственников, выписка из домовой книги. Обращаться необходимо либо всем собственникам жилья, либо одному из них при наличии нотариально заверенных доверенностей от остальных собственников.
2
В управлении ФРС вам предложат написать заявление, приложить копии предъявленных документов, оплатить госпошлину. После чего свидетельство о регистрации квартиры будет для вас оформлено.
3
Приобретая новое жилье, за свидетельством о регистрации вам также придется обратиться в ФРС. Обращаться за данным документом может либо непосредственно собственник квартиры, либо представляющее его интересы лицо, в этом случае необходимо предоставить доверенность, заверенную нотариусом.
4
Если вы уже обращались в ФРС и зарегистрировали право собственности на квартиру, но не получали свидетельства, вам достаточно будет составить заявление о выдаче такого свидетельства на уже зарегистрированное право собственности.
5
Если же регистрации прав собственности еще не происходило, потребуется подать пакет документов. Здесь также потребуется составить заявление, оно оформляется уже непосредственно в местном управлении ФРС, предоставить договор о передаче квартиры в собственность, либо договор купли-продажи, выписку из лицевого счета на квартиру, кадастровый паспорт на квартиру и технический паспорт из БТИ. Затем вам предложат оплатить госпошлину и подготовить копии всех собранных документов.
6
В течение календарного месяца с момента подачи документов на регистрацию ваше право собственности на квартиру должно быть зарегистрировано и вы сможете получить свидетельство о регистрации.