Инструкция
1
Смысл анкеты заключается в том, что она вместе с резюме является "визитной карточкой" соискателя. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы ее вопросы дополняли резюме соискателя и позволяли выделить черты, отличающие его от остальных.
2
В начале анкеты должны быть вопросы о личных данных соискателя. Достаточно двух таких вопросов - о фамилии и имени и о дате рождения. Они важны лишь в качестве идентификации. Все остальное (город, место проживания) вы найдете в резюме.
3
Далее спросите о желаемой должности. Это нужно, чтобы легче было рассортировать анкеты по группам (продавцы, маркетологи и др.).
4
Следующим вопросом попросите соискателя кратко описать имеющиеся у него навыки и знания, которые пригодились бы ему в вашей компании на интересующей его позиции. Это вам будет необходимо спросить у него на собеседовании, однако если он кратко напишет об этом, вы не забудете и не перепутаете его с другим.
5
Включите в анкету вопрос о достижениях соискателя. Это также относится к тому, что можно рассказать о себе на собеседовании. Менеджеру по персоналу будет легче, если вкратце это найдет отражение в анкете.
6
Попросите соискателя указать телефоны или электронные адреса тех лиц, которые могли бы дать ему рекомендации. Если вы будете колебаться между двумя-тремя кандидатурами, вы сможете связаться с их прежними работодателями и прояснить важные моменты.
7
Включите в анкету вопросы о желаемой компенсации и о графике работы, если он может меняться. Так вы сможете сразу отсеять соискателей со слишком высокими зарплатными ожиданиями и недостаточной квалификацией. Вопрос о графике поможет вам сразу же разделить кандидатов на готовых работать с утра и по вечерам, или по иному режиму.
8
Помните, что анкета должна быть короткой, иначе на ее заполнение и обработку уйдет слишком много времени - и у кандидата, и у вас. Кроме того, многое (вуз, опыт работы) можно узнать из резюме, а дублирование информации смысла не имеет.