Инструкция
1
Оформляйте интервью по принципу шрифтовой или цветовой привязки. Это значит, что все вопросы журналиста либо напишите отличным от ответов шрифтом, либо выделите их отличным от ответов цветом.
2
Не применяйте оба различительных принципа одновременно, особенно если в интервью участвует два человека, то есть один спрашивающий и один отвечающий.
3
В случае если участников интервью больше двух человек отвечающих, привяжите к ним другие цвета текста, если вы используете цветовую разметку и другие шрифты – если шрифтовую. Здесь также не совмещайте оба типа разделения реплик.
4
Если интервью представляет собой небольшую пресс-конференцию, то здесь сделайте следующее: примените шрифтовое разделение реплик-вопросов для спрашивающих, а цветами разделите реплики-ответы отвечающих.
5
В начале интервью всегда пишите краткое авторское вступление (анонс) для того, чтобы «разогреть» читателя и подвести его к тому, какая тема будет раскрываться в данном интервью.
6
Разнообразьте интервью всевозможными портретными описаниями отвечающего участника. К примеру, очень хорошо подойдут вставки типа «весело усмехнулся», «нахмурив брови, торопливо поправил и без того ровно висящий галстук» и им подобные. Оживляйте скучный текст любыми замеченными тонкостями.
7
В конце интервью также сделайте краткую авторскую заметку, но уже в качестве некого вывода. При написании заключительной заметки придерживайтесь объективной позиции. Если в интервью были опровергнуты или подтверждены те или иные данные, факты или новости, в авторском заключении их обязательно отметьте.
8
При оформлении интервью для выделения вопросов используйте жирный шрифт чуть большего размера, чем для ответов, шрифт текста которых оставьте обычным. Текст анонса и заключения сделайте таким же шрифтом, что и ответы респондента - это создаст определенный стиль вашего оформления.