Инструкция
1
Составление плана исследования начинается с выбора методики сбора исходных данных. Выбор методики зависит от того, какое исследование планируется к проведению. Если это социологическое или психологическое исследование, то информация получается методом опроса. При этом планирование исследования будет, прежде всего, подразумевать метод интервьюирования, а также составление опросников и анкет.
Исследования в области фундаментальных и прикладных наук обычно проводятся по отработанным шаблонам, найти которые можно в методических указаниях исследовательских институтов. Любое конкретное исследование в этих областях сильно зависит от поставленных целей и используемого оборудования, а также от особенностей методологии каждой из наук.
Исследования в области фундаментальных и прикладных наук обычно проводятся по отработанным шаблонам, найти которые можно в методических указаниях исследовательских институтов. Любое конкретное исследование в этих областях сильно зависит от поставленных целей и используемого оборудования, а также от особенностей методологии каждой из наук.
2
После выбора метода сбора данных приступают к разработке вопросов для анкет. Это не касается планирования научных исследований, где исследуются несоциальные процессы, а в гуманитарных дисциплинах большинство опытов проводятся именно так. Алгоритм составления вопросов для такого исследования выглядит так:
1. Определение целей проводимого опроса.
2. Разработка вопросов, ответы на которые способны стать объектом анализа.
3. Контроль подобранных вопросов, их оценка, тестирование на репрезентативных фокус-группах и согласование с заказчиком исследования.
Затем отобранные вопросы вносятся в анкету, причем вопросник обычно состоит из трех частей:
1. Введение – вопросы, связанные с привлечением и удержанием внимания, созданием заинтересованности у респондентов в опросе.
2. Реквизитная часть – дата проведения опроса, его время, информация о респонденте.
3. Основная часть, при планировании которой следует обратить внимание на количество вопросов, их последовательность. Кроме того, должно быть предусмотрено наличие контрольных вопросов.
1. Определение целей проводимого опроса.
2. Разработка вопросов, ответы на которые способны стать объектом анализа.
3. Контроль подобранных вопросов, их оценка, тестирование на репрезентативных фокус-группах и согласование с заказчиком исследования.
Затем отобранные вопросы вносятся в анкету, причем вопросник обычно состоит из трех частей:
1. Введение – вопросы, связанные с привлечением и удержанием внимания, созданием заинтересованности у респондентов в опросе.
2. Реквизитная часть – дата проведения опроса, его время, информация о респонденте.
3. Основная часть, при планировании которой следует обратить внимание на количество вопросов, их последовательность. Кроме того, должно быть предусмотрено наличие контрольных вопросов.
3
Для ответа на вопрос, как правильно составить план исследования, следует исходить из утверждения, что главной его целью является решение поставленных перед организаторами задач. В этом следует убедиться еще при планировании, а именно – на этапе анализа полученных данных.
Полученные в результате опросов данные являются сырыми и необработанными, поэтому они нуждаются в анализе. В связи с этим, их необходимо представить в матричной форме – занести в специальные таблицы с указанием видов ответов и частоты каждого из них. Затем проводят статистический анализ – определяют средние величины, соотношения корелляции и регрессии, а также отмечают наметившиеся тренды. Организация мероприятий по анализу данных должна быть полностью прописана в плане.
Полученные в результате опросов данные являются сырыми и необработанными, поэтому они нуждаются в анализе. В связи с этим, их необходимо представить в матричной форме – занести в специальные таблицы с указанием видов ответов и частоты каждого из них. Затем проводят статистический анализ – определяют средние величины, соотношения корелляции и регрессии, а также отмечают наметившиеся тренды. Организация мероприятий по анализу данных должна быть полностью прописана в плане.
4
Последним этапом планирования и организации исследования является оформление выводов и рекомендаций. Еще на этапе планирования следует определить, в каком виде будут представлены результаты. Выводы пишутся только на основании результатов исследования, а при подготовке рекомендаций могут использоваться знания, находящиеся за рамками проведенного исследования.
Источники:
- Разработка плана исследования на примере маркетингового управления