Инструкция
1
Составление плана исследования начинается с выбора методики сбора исходных данных. Выбор методики зависит от того, какое исследование планируется к проведению. Если это социологическое или психологическое исследование, то информация получается методом опроса. При этом планирование исследования будет, прежде всего, подразумевать метод интервьюирования, а также составление опросников и анкет.

Исследования в области фундаментальных и прикладных наук обычно проводятся по отработанным шаблонам, найти которые можно в методических указаниях исследовательских институтов. Любое конкретное исследование в этих областях сильно зависит от поставленных целей и используемого оборудования, а также от особенностей методологии каждой из наук.
2
После выбора метода сбора данных приступают к разработке вопросов для анкет. Это не касается планирования научных исследований, где исследуются несоциальные процессы, а в гуманитарных дисциплинах большинство опытов проводятся именно так. Алгоритм составления вопросов для такого исследования выглядит так:

1. Определение целей проводимого опроса.

2. Разработка вопросов, ответы на которые способны стать объектом анализа.

3. Контроль подобранных вопросов, их оценка, тестирование на репрезентативных фокус-группах и согласование с заказчиком исследования.

Затем отобранные вопросы вносятся в анкету, причем вопросник обычно состоит из трех частей:

1. Введение – вопросы, связанные с привлечением и удержанием внимания, созданием заинтересованности у респондентов в опросе.

2. Реквизитная часть – дата проведения опроса, его время, информация о респонденте.

3. Основная часть, при планировании которой следует обратить внимание на количество вопросов, их последовательность. Кроме того, должно быть предусмотрено наличие контрольных вопросов.
3
Для ответа на вопрос, как правильно составить план исследования, следует исходить из утверждения, что главной его целью является решение поставленных перед организаторами задач. В этом следует убедиться еще при планировании, а именно – на этапе анализа полученных данных.

Полученные в результате опросов данные являются сырыми и необработанными, поэтому они нуждаются в анализе. В связи с этим, их необходимо представить в матричной форме – занести в специальные таблицы с указанием видов ответов и частоты каждого из них. Затем проводят статистический анализ – определяют средние величины, соотношения корелляции и регрессии, а также отмечают наметившиеся тренды. Организация мероприятий по анализу данных должна быть полностью прописана в плане.
4
Последним этапом планирования и организации исследования является оформление выводов и рекомендаций. Еще на этапе планирования следует определить, в каком виде будут представлены результаты. Выводы пишутся только на основании результатов исследования, а при подготовке рекомендаций могут использоваться знания, находящиеся за рамками проведенного исследования.