Инструкция
1
Требования, связанные с недостатками товара, предъявляются в течение гарантийного срока. Если гарантийный срок не определен, требования можно предъявить в разумный срок, но не позднее 2-х лет с того момента, как товар был передан.
2
Составьте акт с описанием выявленных дефектов товара и мнение комиссии о причинах возникновения недостатков (производственный брак, нарушение правил транспортировки, упаковки). Для составления рекламационного акта, необходимо вызвать представителя поставщика (разумно это сделать не по телефону, а направлением телеграфного сообщения с уведомлением). При составлении акта, нужно руководствоваться унифицированной двух экземплярах с отметкой «возврат товара», передайте продавцу.
3
Известите поставщика о некачественном товаре, потребуйте устранения недостатков или замены. В случае отказа, направьте претензию с указанием на отказ от принятия товара, возврат денег.
4
Если поставщик добровольно не исполняет обязательства по возврату предоплаты, замене некачественного товара, не соглашается, что товар с недостатками, за разрешением спора придется обратиться в арбитражный суд.
Полезный совет
В претензии об отказе от товара обязательно укажите, что товар принят покупателем на ответственное хранение. В случае, когда товар крупногабаритный, занимает место на складе, определяют стоимость хранения (в зависимости от занимаемой площади). По окончании ответственного хранения (или периодически) выставляют счет на оплату.
Источники:
- Инструкция о порядке приемки продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утв. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7.