Инструкция
1
Процесс составления регламента включает несколько этапов. Во-первых, нужно определиться о необходимости создания регламента в конкретной ситуации. Данный документ нужен, если деятельность, подлежащая регламентированию, постоянно повторяется, этапы ее выполнения практически не меняются на протяжении длительного периода времени.
2
Во-вторых, следует организовать людей, которые будут создавать регламент. Как правило, одному человеку сделать это достаточно сложно. Ведь если производственный процесс длительный и трудоемкий, то практически невозможно охватить все его аспекты. Поэтому при написании регламента нужно определиться с теми, кто будет участвовать в разработке, а также назначить руководителя проекта. Необходимо, чтобы в группе присутствовали как теоретики, так и практики, чтобы регламент был наиболее объективным.
3
Затем происходит обсуждение и непосредственно создание регламента. Оно подразумевает рассмотрение отдельных этапов работы и фиксирование конкретных шагов на бумаге. В итоге должна получиться инструкция с подробным описанием рабочего процесса. Пока это только черновой вариант.
4
После того, как черновик будет прочитан всеми работниками, участвующими в создании регламента, следует внести дополнения и изменения. Их лучше обсудить сообща, чтобы сделать итоговый вывод по созданию регламента.
5
Готовый регламент передается на одобрение руководства, а после этого издается как самостоятельный документ. Если он очень объемный, то для каждого отдела делается выписка, в которой указываются положения, касающиеся только его работы.
Источники:
- как составить тех регламент