Инструкция
1
Все документы, которыми вы сопровождаете заявление, оформляйте в виде приложения к нему.
2
После того как вы закончили излагать суть своей просьбы и считаете текст заявления оконченным, сделайте небольшое отступление вниз и напишите слово «Приложение». После него поставьте двоеточие.
3
4
Если прикладываете оригинал документа, пишите его наименование, например, «Справка о доходах за 2011 год». Если направляете копию документа, пишите «Копия справки о доходах за 2011 год». В том случае, если копия прошла процедуру заверения у нотариуса, укажите такой документ как «Нотариально заверенная копия справки о доходах за 2011 год».
5
Чтобы конкретизировать приложенный документ, указывайте его реквизиты – дату и номер.
6
После наименования каждого документа в скобках укажите, на скольких листах расположен его текст. К примеру, «Копия трудового договора от 02.10.2001 №Н-315 (2 листа)». Это особенно важно, если ваше заявление направлено на установление важных юридических последствий, и вы боитесь, что прилагаемые документы по какой-либо причине могут быть утрачены.
Обратите внимание
Если вы приложили оригинал документа, в конце текста заявления сделайте следующую запись: «К настоящему заявлению прикладываю оригинальные документы (перечислите их), которые прошу вернуть мне по указанному адресу». При этом не забудьте указать свой почтовый адрес в «шапке» заявления. И обязательно оставьте себе копии всех направленных документов.
Полезный совет
Избегайте прикладывать к заявлению оригиналы документов. Во-первых, всегда существует риск их утраты. Во-вторых, документы, сопровождающие заявление, подшиваются делопроизводителем в архив вместе с приложением. Помните, что заверенная нотариусом копия оригинального документа имеет такую же юридическую силу, как оригинал, поэтому вместо подлинного документа всегда направляйте такую копию.
Источники:
- Основные требования к оформлению Заявления