Инструкция
1
Определитесь с тем, кому и от лица кого вы хотите направить заявку. Если вы составляете ее от имени юридического лица, верхняя часть документа должна содержать его порядковый номер (по центру страницы) и название города (ниже порядкового номера, в левой части листа). Гражданские лица могут сразу приступить к заполнению реквизитов получателя. Они размещаются в правой верхней части страницы столбиком. Укажите в дательном падеже должность, ФИО лица, которому направляется заявка, в дательном падеже. Далее напишите, от кого исходит заявка, и сообщите свою должность в родительном падеже.
2
Напишите по центру листа, следом за реквизитами название документа «Заявление». С новой строки начните со слова «Прошу», после чего в вежливой форме изложить свою просьбу о предоставлении той или иной услуги. Если речь идет о выполнении финансовых операций, после цифровых данных в скобках указывайте данную сумму прописью. Соблюдайте определенные нюансы в зависимости от цели написания заявки и ее получателя, их вы сможете узнать из Гражданского Кодекса РФ.
3
Завершите составление документа указанием текущей даты в левом нижнем углу. Напротив даты напишите вашу фамилию с инициалами и поставьте личную подпись. Если документ исходит от юридического лица, здесь же ставится печать организации.
Обратите внимание
Обычно при получении заявки принимающее лицо проставляет на ней дату принятия документа, указывает свою должность и заверяет документ личной подписью и печатью организации. Заверены должны быть оба экземпляра для придания им юридической силы.
Полезный совет
Всегда составляйте заявку в двух экземплярах. Одна из копий передается принимающему лицу, а вторая находится на сохранении у составителя и может быть использована, к примеру, в случае утери второго экземпляра.