Инструкция
1
Не увлекайтесь, хваля себя в резюме. Многие, к примеру, пишут подряд – пунктуальный, аккуратный, исполнительный. В итоге шаблон резюме перегружается усилением одного и того же качества - хорошей внутренней организации. И получается, что на вакансию претендует не человек, а этакий «киберсотрудник». Но рекрутеры прекрасно понимают, что сверхлюдей встречается не так уж и много, и подобное резюме вызывает у них сомнения. В результате человек создает впечатление поверхностного автора отписки или беззастенчивого вруна.
2
Составляйте краткий раздел «О себе», так как работодатели зачастую просто не обращают внимания на вышеупомянутые шаблонные описания. В конце концов, работоспособность, коммуникабельность и ответственность человека проверяются уже в ходе испытательного срока.
3
Вместо хвалебных эпитетов дайте четкие и конкретные описания своих должностных обязанностей, которые выполнялись вами на предыдущих местах работы. Например, менеджеру по продажам лучше указать в резюме личные конкретные достижения, к примеру, увеличение объема продаж или же - расширение клиентской базы, чем скопированные откуда-то «личные качества».
4
Следите за тем, чтобы указанные в резюме качества соотносились с той вакансией, на которую вы претендуете. Для позиций среднего звена, к примеру, не обязательны лидерские качества или харизма, а для вакансии секретаря важны коммуникабельность и стрессоустойчивость.
5
По мнению многих рекрутеров, гораздо более важным для них моментом в резюме соискателя является его структура, логика, подробности описания предыдущего профессионального опыта.
6
Но, чтобы все-таки не оставлять графу «Личные качества» пустой (хотя некоторые работодатели рассматривают и такой вариант в противовес шаблонности), составьте список качеств, которые наиболее часто употребляются в объявлениях о вакансиях. Затем попросите близкого человека выбрать из них то, что присуще вам. Оставьте 3-5 качеств, не более того, и укажите их в резюме. В этом случае вы избежите риска «нагородить чепухи», так называемого – «масла масляного» и не введете в заблуждение потенциального работодателя. Пусть портрет получится не очень ярким, но зато он будет натуральным, а естественность всегда в цене.