Инструкция
1
Не будьте слишком требовательными в общении. Люди склонны вешать на других ярлыки, проецируя те черты, которые неприемлемы для самих себя. Например, «тот - безынициативный, этот – большой модник» и т.д. Научитесь принимать людей такими, какие они есть, и начните исправлять собственные недостатки.
2
Не забывайте о чувстве юмора. Хорошая шутка помогает наладить контакты, снять напряжение, заполнить затянувшуюся паузу, скрасить неприятные впечатления и т.д. Люди с развитым чувством юмора обаятельны, они желанные гости в любой компании, независимо от возраста и социального статуса. Главное - четко видеть грань между юмором и шутовством.
3
Умейте сопереживать. Это не означает, что вам нужно выслушивать истории о несправедливости от своих близких, громко вздыхать и сердобольно качать головой. Сопереживание – это небезразличие, чуткость, умение выслушать собеседника и отреагировать на его слова. Не отказывайте людям в этом, а также делите с ними радостные моменты.
4
Избегайте сплетен. Не исключено, что однажды вам снова придется оказаться в кабинете того коллеги (директора предприятия, где вы работаете, дантиста, заказчика и т.д.), поведением которого вы остались недовольны и рассказали об этом всем своим знакомым. Быть на высоте в общении означает научиться строить отношения с людьми, а не ломать их.
5
Чаще улыбайтесь. Не забывайте говорить «Доброе утро» домашним, приветствовать не только начальство, но и тех, кто занимает должность ниже вашей. Здоровайтесь с соседями, выгуливающими собак в вашем дворе, продавцом в кондитерской, куда вы ходите каждый день, барменом в любимой кофейне и т.д. Ведь улыбка и приветствие дарят хорошее настроение на все утро.
6
Если у вас что-то не получается, помните о том, что в окружении каждого человека есть люди, которых условно можно поделить на три типа: тех, кто вас любит; тех, кто испытывает неприязнь; и тех, кто просто не обращает на вас внимания. Примите это к сведению и старайтесь не растерять людей из первой группы.