Нижеизложенные советы если не научат, то, по крайней мере, дадут основную базу людям, желающим научиться правильно общаться.
Бесспорно, в умении хорошо общаться огромную роль играет умение внимательно слушать собеседника и правильно строить последующую нить разговора на основе услышанного. Но также значимым является способность не только слушать, но и слышать, и часто именно из-за отсутствия последнего люди так и не находят общего языка и компромисса, поэтому для того чтобы уметь общаться с людьми и получать от этого обоюдное удовольствие, нужно придавать значение не только своим словам, но и чужим.
Вторая сторона конструктивного и содержательного общения представляет собой возможность заинтересовать собеседника. Для этого нужно внимательно присматриваться к его внешнему виду, жестикуляции, тону и желанию идти на контакт. Иногда бывает достаточно всего лишь одного удачного выражения, фразы или слова, чтобы человек стал полностью поглощен беседой, тогда как заранее подготовленная и тщательно спланированная речь может не дать должного эффекта.
Если же разговор несет не деловой характер, и вы общаетесь со своими знакомыми, родными или друзьями, то здесь не играет особой важности одежда и правильная подача своей персоны, нужно просто быть самим собой и чувствовать какие слова хотят услышать от вас ваши близкие. Возможно, им плохо и нужны слова поддержки, а может наоборот – резкие выпады, которые бы смогли привести в чувство. В этом случае лучше показать их важность для вас, чем учить чему-либо.