Отзыв добавлен
Интересный эксперимент в стиле стимпанк с классической оперой Моцарта
О премьере «Волшебная флейта» в стиле стимпанк я сначала услышала по радио, потом прочитала статью на городском портале в интернете. Желание сходить на подобный эксперимент уже сформировалось и лишь укрепилось, когда оперу посмотрели родственники и остались вполне довольными.
Купить билеты в театр оперы и балета в Екатеринбурге можно не только в самой кассе, но и через интернет. Правда сервис не позволяет бронировать и выкупать их позднее, чем за двое суток до спектакля. Почему так сделано, мне лично не совсем понятно. Разброс цен очень большой: в партере около 2000, на галерее – 450. Легко выбрать себе по карману.
Сама опера оставила о себе довольно приятное впечатление, за исключениями нескольких незначительных минусов. Исполняется «Волшебная флейта» на немецком, то есть на языке оригинала. На экранах рядом со сценой показываются русские субтитры. Крупный текст было видно хорошо. Немного отсвечивало из оркестровой ямы, но читать это не мешало. Постановщики добавили в действие сцены, в которых герои разговаривают. Делают это они на русском языке. Ощущения от подобного эксперимента двойственные. С одной стороны, становится понятен сюжет. С другой – сильно не привычно подобное в опере, к тому же из-за этого выпустили часть либретто, а часть – изменили согласно своему замыслу. И наличие таких сцен сильно увеличило продолжительность спектакля.
Теперь к главному – заявленному стилю стимпанк. Порадовало использование графики на сцене, при этом прорисованные персонажи в большинстве случаев имели сходство с актерами оперы. Очень красивое оформление декораций: как и положено в стимпанке – обилие механизмов, шестеренок, труб с дымом, лампочек и т.п. Работники сцены были одеты в соответствующие костюмы. Когда они передвигали декорации, это смотрелось интересно. А вот персонажи далеко не все выдержаны в стиле стимпанк. Некоторые актеры смотрелись очень выйгрышно: Папагено, слуги Зарасто (их костюмы явно вдохновлены образом ученого из фильма «Назад в будущее»). Но вот Памина и Тамино, по-моему мнению, были одеты слишком просто и совсем далеко от стимпанка. Скорее всего, у постановщиков оперы просто не хватило финансов, чтобы качественнее проработать данный момент, добавить мелкие детали, стильные корсеты и т.д. Спектаклю чуть-чуть не хватило руки талантливого дизайнера.
«Волшебная флейта» полна мелких режиссерских находок, небольшие интересности очень оживляют действие на сцене.
Я люблю эксперименты, когда классические сюжеты помещают в новые условия, создают в новом стиле. Я думаю, это оживляет постановки, делает их снова интересными и актуальными, особенно для тех, кто, например, оперой не сильно интересуется. А тут придет и познакомится с гением Моцарта.
Купить билеты в театр оперы и балета в Екатеринбурге можно не только в самой кассе, но и через интернет. Правда сервис не позволяет бронировать и выкупать их позднее, чем за двое суток до спектакля. Почему так сделано, мне лично не совсем понятно. Разброс цен очень большой: в партере около 2000, на галерее – 450. Легко выбрать себе по карману.
Сама опера оставила о себе довольно приятное впечатление, за исключениями нескольких незначительных минусов. Исполняется «Волшебная флейта» на немецком, то есть на языке оригинала. На экранах рядом со сценой показываются русские субтитры. Крупный текст было видно хорошо. Немного отсвечивало из оркестровой ямы, но читать это не мешало. Постановщики добавили в действие сцены, в которых герои разговаривают. Делают это они на русском языке. Ощущения от подобного эксперимента двойственные. С одной стороны, становится понятен сюжет. С другой – сильно не привычно подобное в опере, к тому же из-за этого выпустили часть либретто, а часть – изменили согласно своему замыслу. И наличие таких сцен сильно увеличило продолжительность спектакля.
Теперь к главному – заявленному стилю стимпанк. Порадовало использование графики на сцене, при этом прорисованные персонажи в большинстве случаев имели сходство с актерами оперы. Очень красивое оформление декораций: как и положено в стимпанке – обилие механизмов, шестеренок, труб с дымом, лампочек и т.п. Работники сцены были одеты в соответствующие костюмы. Когда они передвигали декорации, это смотрелось интересно. А вот персонажи далеко не все выдержаны в стиле стимпанк. Некоторые актеры смотрелись очень выйгрышно: Папагено, слуги Зарасто (их костюмы явно вдохновлены образом ученого из фильма «Назад в будущее»). Но вот Памина и Тамино, по-моему мнению, были одеты слишком просто и совсем далеко от стимпанка. Скорее всего, у постановщиков оперы просто не хватило финансов, чтобы качественнее проработать данный момент, добавить мелкие детали, стильные корсеты и т.д. Спектаклю чуть-чуть не хватило руки талантливого дизайнера.
«Волшебная флейта» полна мелких режиссерских находок, небольшие интересности очень оживляют действие на сцене.
Я люблю эксперименты, когда классические сюжеты помещают в новые условия, создают в новом стиле. Я думаю, это оживляет постановки, делает их снова интересными и актуальными, особенно для тех, кто, например, оперой не сильно интересуется. А тут придет и познакомится с гением Моцарта.
Полезность: 322