Отзыв добавлен
А где сама битва за Севастополь?
Фильм «Битва за Севастополь» оставляет двоякое ощущение. Сильное начало: в попытке доказать что-то вечно занятому на работе в НКВД и скупому на эмоции отцу девушка с бойцовым характером попадает на фронт. Порадовал натурализм полевых сцен – грязные уставшие лица и форма героев (а не как обычно бывает в русских современных фильмах про войну: белозубая улыбка и нетронутый макияж с прической даже после многочасовой бомбежки).
А дальше пошло-поехало: скомканные диалоги, нарезки из военной жизни… Как будто режиссеру не хватило заряда внутренней энергии, чтобы раскрыть фильм согласно заявленному названию. Где сама битва за Севастополь? Военных баталий в фильме по пальцам можно сосчитать. Основной сюжет крутится вокруг мысли: как тяжело женщине-снайперу на войне. Очнитесь, люди! На войне было тяжело всем. Голодающие дети-сироты вызывают и то больше сочувствия, чем слезы главной героини по умершему любимому.
Сцена помощи раненому немцу по идее должна раскрывать благородство и милосердие русских солдат. А впечатление, будто подруга главной героини - легкомысленная девица, которая пришла на войну интереса ради, спасает всех подряд без разбора, лишь бы счет был. И это подтверждает ее фраза: «Двадцать спасла. А нет, 21…». Из всех героев верить хотелось только капитану Макарову в исполнении Олега Василькова.
Итог: не совсем понятен смысл. Если фильм о битве – почему не показали сцену обороны Севастополя? Если фильм о легендарном снайпере Людмиле Павличенко – почему не раскрыта в полной мере линия ее жизни? Элеонора Рузвельт в роли автора, метания главной героини от одной любви к другой (быстро же она капитана забыла) и современные песни за кадром, никак не соответствующие той эпохе, - все это воспринимается как очередной плевок в сторону тех, кто все это пережил воочию.
А дальше пошло-поехало: скомканные диалоги, нарезки из военной жизни… Как будто режиссеру не хватило заряда внутренней энергии, чтобы раскрыть фильм согласно заявленному названию. Где сама битва за Севастополь? Военных баталий в фильме по пальцам можно сосчитать. Основной сюжет крутится вокруг мысли: как тяжело женщине-снайперу на войне. Очнитесь, люди! На войне было тяжело всем. Голодающие дети-сироты вызывают и то больше сочувствия, чем слезы главной героини по умершему любимому.
Сцена помощи раненому немцу по идее должна раскрывать благородство и милосердие русских солдат. А впечатление, будто подруга главной героини - легкомысленная девица, которая пришла на войну интереса ради, спасает всех подряд без разбора, лишь бы счет был. И это подтверждает ее фраза: «Двадцать спасла. А нет, 21…». Из всех героев верить хотелось только капитану Макарову в исполнении Олега Василькова.
Итог: не совсем понятен смысл. Если фильм о битве – почему не показали сцену обороны Севастополя? Если фильм о легендарном снайпере Людмиле Павличенко – почему не раскрыта в полной мере линия ее жизни? Элеонора Рузвельт в роли автора, метания главной героини от одной любви к другой (быстро же она капитана забыла) и современные песни за кадром, никак не соответствующие той эпохе, - все это воспринимается как очередной плевок в сторону тех, кто все это пережил воочию.
Полезность: 54