Часто в трудовых коллективах случается так, что возникают конфликтные отношения с руководством или коллегами. Это сильно влияет на нервную систему, приводя к различным заболеваниям. Как избавиться от пагубного влияния и получить возможность нормально трудиться? Вопрос сложный, поскольку каждый случай нужно рассматривать индивидуально. Однако, существуют общие правила, используя которые, вы сможете значительно облегчить себе жизнь и не чувствовать себя униженным:
- посмотрите на ситуацию со стороны
Если этого не получается сделать, то обратитесь к психологу. Позиция жертвы не поможет выйти из трудной ситуации, а ухудшит ее.
- не проявляйте враждебность и агрессию
Не провоцируйте скандалов, они не помогут в разрешении спорных ситуаций. Стремитесь к мирному диалогу и старайтесь договориться с людьми.
- не мстите в ответ
Интриги, планы мести и т.п. сильно портят рабочую обстановку в коллективе, создавая напряженность. Простите обидчика, иногда люди говорят что-то, не подумав, не желая вас обидеть.
- пересмотрите свои взгляды и установки
В большинстве случаев, чувство унижения возникает по причине гипертрофированного самолюбия у индивидуума. Из-за этого он начинает злиться на окружающих и считать, что его незаслуженно гнобят.
Если на работе сложилась тяжелая ситуация, решить которую невозможно, то рациональнее уйти с нее, чтобы не портить себе нервы. Увольнение с работы не гарантирует избавление от проблем. Чтобы негативная ситуация не повторилась на новом месте, необходимо провести глубокий анализ взаимоотношений с коллегами на прежней работе и выявить основную проблему.