Инструкция
1
Если вам не удалось предотвратить конфликтную ситуацию, умейте вести себя правильно. Это поможет безболезненно и максимально быстро разрешить все вопросы, точка зрения на которые не совпала с коллегами.
2
Успокойтесь, отбросьте все эмоции, трезво цените ситуацию. Чтобы сгоряча не наговорить лишнего, выйдите на несколько минут из кабинета или офиса, глубоко вдохните, посмотрите со стороны на ситуацию и способы ее разрешения.
3
Постарайтесь в спокойном русле, доброжелательно обсудить все спорные моменты. Аргументируйте свои доводы. Не повышайте голос, в четкой последовательности изложите все, что предлагаете вы.
4
Внимательно выслушайте доводы другой стороны. Постарайтесь понять, что действительно выгодно вам и вашему предприятию. Только позитивный диалог может привести к конструктивному решению проблемы. Если каждая сторона в конфликтной ситуации будет настаивать на своем, не вникая в то, что предлагает другая конфликтующая сторона, это не приведет к решению проблемы.
5
Настройтесь на позитивное решение проблемы. Несмотря на спорные ситуации, общие неурядицы и непонимание, вам все-таки придется продолжать трудиться в одном коллективе. Неприязненные отношения приводят к состоянию постоянного стресса, а стресс неизбежно ведет к хроническим заболеваниям. Поэтому в интересах конфликтующих сторон раз и навсегда выяснить все спорные моменты и поставить на этом точку, а не многоточие.
6
Ищите компромиссное решение. Старайтесь в последующем не допускать конфликтных ситуаций, для этого вам придется найти причину, которая привела к непониманию.
7
Для урегулирования конфликтных ситуаций с руководством помните, что приказы командира не обсуждаются. Мягко и доброжелательно, приводя максимальное количество аргументов, постарайтесь высказать свою точку зрения, но если высшее руководство требует обратного, наемный сотрудник обязан исполнять все требования, невзирая ни на что. Споры с начальством неуместны.