Ниже приведено несколько правил, которые помогут избежать напряжения отношений с коллегами.
- Грамотно подбирайте место работы. Приличная доля конфликтов возникает из-за недовольства работника. Например, может не устраивать мизерная зарплата или невозможность карьерного роста. Помните, что перед трудоустройством данная информация может быть уточнена соискателем. Поэтому глупо винить окружающих, если не позаботились о собственном будущем.
- Изучите должностные обязанности. Незнание своей функции часто приводит к конфликтам. Придерживайтесь инструкции и выполняйте добросовестно все обязанности, которые закреплены за занимаемой должностью. Не позволяйте сотрудникам делегировать задачи, которые они должны решать самостоятельно.
- Прислушивайтесь к чужому мнению. У каждого человека своя точка зрения, нужно лишь уметь выслушать коллегу. Любая ситуация – это часть рабочего процесса.
- Исключите возможные поводы для обострения отношений. Например, будьте вежливы и пунктуальны.
- Избегайте сплетен. Как правило, сплетни рождают межличностные конфликты. Если устранить неприятный инцидент на работе достаточно просто, то конфликт с отдельной личностью грозит ухудшением отношений.
Если возникла конфликтная ситуация с коллегой, то следует предпринять следующие шаги:
- Воздержаться от мести. Это совсем не говорит о том, что придется терпеть оскорбления в свой адрес. Если работник желает провоцировать дальнейшие конфликты, то прекращайте общение.
- Не разговаривать об этом с другими коллегами, потому что слова могут быть неверно истолкованы и переданы обиженному сотруднику.
- Избегать эмоциональной реакции. Согласитесь, что было бы глупо увольняться с любимой работы из-за одного конфликта. Также не стоит рыдать на глазах у сотрудников организации. Если слезы подкатывают к глазам, то отправьтесь на нейтральную территорию. Это даст шанс успокоиться и обдумать произошедшее.
- Поговорить с руководителем. Иногда оскорбленный человек пытается подставить коллегу. В этом случае следует обратиться к непосредственному начальнику. Стоит отметить, что подобная ситуация снижает работоспособность коллектива.