Все препятствия пройдены, ваша кандидатура одобрена, теперь следует правильно оформить трудовые отношения. Для этого следует обратиться в отдел кадров: написать заявление и предоставить документы:


- паспорт;


- документы об образовании;


- трудовую книжку (для имеющих рабочий стаж);


- фотографии 3х4;


- ИНН;


- СНИЛС (страховое свидетельство);


- медицинскую справку;


- военный билет (для военнообязаных).


Некоторые организации предлагают соискателю пройти медосмотр при приеме на работу в ведомственной больнице, прохождение медкомиссии в этом случае бесплатно.  


После того как будет предоставлена медицинская справка, заявление подписывает руководитель. Соискателя знакомят под подпись с нормативными локальными актами и правилами внутреннего распорядка предприятия. Затем составляется трудовой договор в двух экземплярах, один из которых остается в отделе кадров предприятия, другой отдается трудоустраиваемому. Издается приказ о приеме на должность, о чем делается запись в трудовой книжке.


Трудовой договор – это основной документ, регулирующий условия сотрудничества: по нему работник должен выполнять определенные функции (работу), подчиняться дисциплине, а работодатель – обеспечивать хорошие условия труда, выплачивать своевременно заработную плату и пособия, оплачивать ежегодный отпуск, больничный лист. Трудовой договор может быть бессрочным и срочным, заключенным на период отсутствия работника, например, на время его болезни.


Возможен наем на работу по гражданско-правовому договору. Это соглашение равноправных сторон о выполнении той или иной работы за определенное время и соответствующую плату или возмездного оказания услуг. Расторгнуть его можно в одностороннем порядке. Такой договор выгоден работодателю, потому что освобождает его от целого ряда обязанностей, предусмотренных Трудовым Кодексом.  


Нельзя приступать к работе без составления договора, трудовые отношения должны заключаются по форме, предусмотренной Трудовым Кодексом РФ, только в этом случае сотрудник застрахован от неприятных сюрпризов.